Конспект НОД по математическому развитию на тему Знатоки математики в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: | для педагога: | Формирование навыков счёта у детей 5-6 лет в пределах 5. |
для детей: | Выполнить задания, предложенные Мудрой Совой. | |
Задачи: | ||
Обучающая: | для педагога: | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник. |
| для детей: | Считать до 5; Раскладывать геометрические фигуры из палочек. |
Развивающая: | для педагога: | Развивать слуховое восприятие; Развивать самостоятельность. |
| для детей: | Быть внимательным, самостоятельным. |
Воспитательные: | для педагога: | Воспитывать доброжелательность. |
| для детей: | Быть доброжелательным. |
Оборудование, материалы: картинка Совы, раздаточный материал.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами.
Руководство:
Этапы занятия: | Прямая речь воспитателя | Методические приёмы: |
Вводно-организационный | - Ребята, садимся на свои места, спинки держим прямо. «Раз, два, три, четыре, пять! Математика опять! Будем мы сейчас считать, Цифры будем повторять». | Художественное слово |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что Вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики». Попробуем выполнить задания Мудрой Совы? | Сюрпризный момент, проблемная ситуация |
Практический | Логическое упражнение – “Найди отличие”. ЗАДАНИЕ 1 «Уберём цифру по заданию» На столе у каждого лежат цифры, ваша задача выложить числовой ряд от 1 до 5. Давайте посчитаем – 1, 2, 3, 4, 5. А теперь давайте в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1. Сейчас я буду говорить задание, а вы должны убрать нужную цифру. Слушаем задание внимательно. Цифру убираем молча. - уберите цифру, которая находится между цифрами 2 и 4 (три); - уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один); - уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на одной руке (пять); - уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре); - уберите цифру, показывающую количество глаз у человека (два). (Каждую цифру проверяем, все ли правильно убрали) Ребята, все цифры убрали? Молодцы! Мудрая Сова очень рада, что Вы успешно справились с первым заданием. ЗАДАНИЕ 2 - «Расставь геометрические фигуры» Ребята, Вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу. Геометрические фигуры лежат на столе. Слушаем внимательно, а Сова наблюдает за вами. Давайте у нас кто-нибудь выйдет к доске. - в верхний правый угол положите треугольник; - в нижний левый угол положите квадрат; - в верхний левый угол положите круг; - в середину листа положите ромб; - в нижний правый угол положите прямоугольник. Молодцы, ребята! И здесь справились с заданием. ЗАДАНИЕ 3 - «Счётные палочки» На столе у вас лежат счётные палочки. Как вы думаете, для чего они нужны? Сейчас мы проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек. Вопросы: - постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник); - постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат); - постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Сейчас я пройду и проверю, как вы выполнили задание. Какая у нас была первая фигура? Вторая? Третья? Все правильно построили фигуры? Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём. Вставайте со своих мест. ФИЗМИНУТКА: Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. ЗАДАНИЕ 4 - «Весёлые задачки» Сейчас я буду Вам задавать математические вопросы, а Вы должны поднять ту цифру, которая будет ответом. - Сколько рук у человека? (две) - Сколько ножек у стола? (четыре) - Сколько лап у кошки? (две) - Сколько сторон у треугольника? (три) - Сколько осенних месяцев? (три) - Сколько пальцев на одной руке? (пять) Молодцы, ребята! И осталось ещё одно задание. ЗАДАНИЕ 5 – «Выполняй» (задание в рабочей тетради) | Вопросы к детям, задания |
Рефлексивно-оценочный | - Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы выполнили. Сове очень понравилось, как Вы выполняли задания. Она говорит, что Вы все умные и сообразительные, поэтому она даёт Вам медальки «Знатоки математики». А Вам понравилось сегодняшнее занятие? Спасибо за занятие. | Педагогическая оценка, оценка героя |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Знатоки математики».
Возрастная группа: старшая.
Программное содержание:
Цель: | для педагога: | Формирование навыков счёта у детей 5-6 лет в пределах 5. |
для детей: | Выполнить задания, предложенные Мудрой Совой. | |
Задачи: | ||
Обучающая: | для педагога: | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник. |
для детей: | Считать до 5; Раскладывать геометрические фигуры из палочек. | |
Развивающая: | для педагога: | Развивать слуховое восприятие; Развивать самостоятельность. |
для детей: | Быть внимательным, самостоятельным. | |
Воспитательные: | для педагога: | Воспитывать доброжелательность. |
для детей: | Быть доброжелательным. |
Оборудование, материалы: картинка Совы, раздаточный материал.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами.
Руководство:
Этапы занятия: | Прямая речь воспитателя | Методические приёмы: |
Вводно-организационный | - Ребята, садимся на свои места, спинки держим прямо. «Раз, два, три, четыре, пять! Математика опять! Будем мы сейчас считать, Цифры будем повторять». | Художественное слово |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что Вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики». Попробуем выполнить задания Мудрой Совы? | Сюрпризный момент, проблемная ситуация |
Практический | Логическое упражнение – “Найди отличие”. ЗАДАНИЕ 1 «Уберём цифру по заданию» На столе у каждого лежат цифры, ваша задача выложить числовой ряд от 1 до 5. Давайте посчитаем – 1, 2, 3, 4, 5. А теперь давайте в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1. Сейчас я буду говорить задание, а вы должны убрать нужную цифру. Слушаем задание внимательно. Цифру убираем молча. - уберите цифру, которая находится между цифрами 2 и 4 (три); - уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один); - уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на одной руке (пять); - уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре); - уберите цифру, показывающую количество глаз у человека (два). (Каждую цифру проверяем, все ли правильно убрали) Ребята, все цифры убрали? Молодцы! Мудрая Сова очень рада, что Вы успешно справились с первым заданием. ЗАДАНИЕ 2 - «Расставь геометрические фигуры» Ребята, Вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу. Геометрические фигуры лежат на столе. Слушаем внимательно, а Сова наблюдает за вами. Давайте у нас кто-нибудь выйдет к доске. - в верхний правый угол положите треугольник; - в нижний левый угол положите квадрат; - в верхний левый угол положите круг; - в середину листа положите ромб; - в нижний правый угол положите прямоугольник. Молодцы, ребята! И здесь справились с заданием. ЗАДАНИЕ 3 - «Счётные палочки» На столе у вас лежат счётные палочки. Как вы думаете, для чего они нужны? Сейчас мы проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек. Вопросы: - постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник); - постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат); - постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Сейчас я пройду и проверю, как вы выполнили задание. Какая у нас была первая фигура? Вторая? Третья? Все правильно построили фигуры? Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём. Вставайте со своих мест. ФИЗМИНУТКА: Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. ЗАДАНИЕ 4 - «Весёлые задачки» Сейчас я буду Вам задавать математические вопросы, а Вы должны поднять ту цифру, которая будет ответом. - Сколько рук у человека? (две) - Сколько ножек у стола? (четыре) - Сколько лап у кошки? (две) - Сколько сторон у треугольника? (три) - Сколько осенних месяцев? (три) - Сколько пальцев на одной руке? (пять) Молодцы, ребята! И осталось ещё одно задание. ЗАДАНИЕ 5 – «Выполняй» (задание в рабочей тетради) | Вопросы к детям, задания |
Рефлексивно-оценочный | - Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы выполнили. Сове очень понравилось, как Вы выполняли задания. Она говорит, что Вы все умные и сообразительные, поэтому она даёт Вам медальки «Знатоки математики». А Вам понравилось сегодняшнее занятие? Спасибо за занятие. | Педагогическая оценка, оценка героя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.
Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....
Конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков Марблс в старшей группе «Подарки для Белоснежки»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием камешков Марблс....
Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах
Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...
Конспект НОД по математическому развитию на тему Лесная школа в подготовительной группе
Конспект НОД по математическому развитию на тему Лесная школа в подготовительной группеЦельДля педагогаФормирование у детей 5-6 лет элементарных математических способностей.Для ребенкаВыполнить задани...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...
Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные:- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и о...
Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
математического кругозора посредством игр. Задачи: Образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о последовательности дней недели; - закрепля...