Конспект открытого занятия на тему: " В гостях у Зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «В гости к Зайчику»
Подготовила
воспитатель МБДОУ д–с/к-в № 3
Литвиненко Виктория Юрьевна
Провела 12.04.2024 г
Г. Кропоткин 2024г
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал:игрушка-заяц, телефон, магнитная доска, две куклы (большая и маленькая), две салфетки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, корзинки.
Словарная работа:«зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:«Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
2.Основная часть.
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок.«Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаемзагадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»
Дети:«Билетики!»
Воспитатель: «Билетики, правильно.Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)
Воспитатель «Молодцы, нашли свои места.Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться».(Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель:А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!»(Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель:«Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)Молодцы, ребята, умницы.Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.А что любит у нас зайка?»(Ответы детей)
Дети:«Морковку!»
Воспитатель:«Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)
«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает)Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка?(так дальше)Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»
Дети:«Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
Дети: «Много»
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)
Игра-танец «Ветер и снежинки»
Воспитатель произносит слова:
«А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится?».
(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть).
Воспитатель.«Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаюзайке понравилось и он говорит вам:«Спасибо!»Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»
Дети:«Разные».
Воспитатель: «По цвету?Полина, какие по цвету у меня ленточки?
Полина:« Голубая и красная»
Воспитатель: «Молодец! А по длине Аня?»
Аня:«Короткие и длинные».
Воспитатель:«Правильно.А как проверить это ребята?»
Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую.(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это?(Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)
Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя.Давайте с ними поздороваемся!».Кукла Машавысокая, а кукла Варя– низкая.Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла–большую,а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!
Игра с зайчиком
«Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5 начали зайки скакать!»
Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «Досвидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
3.Заключительная часть.
Воспитатель:«Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети:«У зайчика в гостях!»
Воспитатель:«Что же мы там делали?»(Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети:«Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».
Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1. Извлечь инфор...
Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.
Открытое занятие по усвоению и закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группепо теме: «У зайчика в гостях» Составила и провела: воспит...
Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....
2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"
Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....