Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по усвоению и закреплению
математических знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Брянская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект открытого занятия
на тему: В гостях у сказки.
Подготовила:
Веревкина Ольга Игоревна
педагог дополнительного
образования
г.Дятьково
2018 год
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Организовать деятельность по усвоению и закреплению
математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, количественном и порядковом счёте предметов.
Развивающие: Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Воспитательные: Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь; воспитывать интерес к занятиям математики, умение самостоятельно работать.
Ход занятия:
I Организационный момент
- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
- Готовы, ребята, путешествовать?
II Основная часть.
1.В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».
- Поможем мышке?
7 3 1 8 4 6 2 10 9
- Назовите цифры. Какой цифры не хватает (5). Поставьте по порядку. Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3.
- Молодцы, теперь мышка может зайти в теремок.
- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить!
2. В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
- В поле не далеко от теремка есть полянка, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Молодцы! Зашла лягушка в теремок и стали они жить в…(2)
3. Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Чтобы двери отворять
Фигуры надо угадать.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
( Прямоугольник.)
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
- И зайчику помогли. Молодцы!
- Зашёл зайчик в теремок и стали они жить в…(3)
4. Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой!
Чтобы в теремочке жить, надо сильной очень быть.
- Как помочь нашей лисичке? Давайте научим её делать зарядку.
Мы немножечко устали!
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем!
- Посмотрел теремок зарядку и впустил Лисичку. Стали они жить в…(4)
6. Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.
- У волка сложное задание. Он один не справится. Надо ему помоч.
-Кто первый пришёл в теремок? Сколько зверей стало жить в теремке?(1)
- Что произошло дальше? Сколько теперь стало жить зверей?(2)
- Как получилось число 2?
Далее аналогично повторяется работа с остальными героями. При этом повторяется образование нового числа.
- Молодцы и Волку помогли. Сколько же зверей в теремке?(5)
7.Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!
Мы бы рады приютить,
Садик нужно посадить!
Игра «Живые картинки».
Детям раздаются фигурки деревьев, цветов, которые они прикрепляют вокруг теремка в соответствии с заданием. Повторяются пространственные отношения: на, над, под, слева, справа.
- Молодцы, ребята, справились с заданием! И медведю помогли.
VI Рефлексия. Итог урока
- Понравилась вам сегодня сказка?
- Отвечай - ка посмелей, на вопросы побыстрей.
- Кто пришел первым к теремку?
- Кто последним?
- Кто пришел третьим?
- Кто пришел перед волкам?
- Кто пришел после мышки?
- Вот и сказочки конец… Кто работал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».
Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...
Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1. Извлечь инфор...
2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"
Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....
Конспект открытого занятия на тему: " В гостях у Зайчика"
Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».- Совершенст...
Конспект открытого занятия на тему «В гости к Старичку - лесовичку» в средней группе
Конспект открытого занятия на тему «В гости к Старичку - лесовичку» в средней группе...