2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023.konspekt_otkrytogo_zanyatiya.v_gosti_k_solnyshku.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме
«В гости к Солнышку»
Воспитатель Суворова Н.Н.
Цель:
Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря.
Задачи.
Обучающие:
-продолжать закреплять элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все - и люди, и звери.
-способствовать речевому развитию, выразительности речи, обогащению словаря детей;
Воспитательные:
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, желание помочь игровым персонажам;
Развивающие:
-развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание
-продолжать развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности;
-продолжать развивать мелкую и общую моторику в разных видах деятельности.
Предварительная работа.
Беседа «Зачем светит Солнышко?»
Чтение сказки «У Солнышка в гостях», К. И. Чуковский «Краденое солнце».
Д/и «Когда это бывает?», «Солнышко-колоколнышко».
Заучивание: самомассаж «Солнышко проснулось», стихи про белочку и ёжика, упражнения со словами «Белочка».
Рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, игрушки - собачка, белка, солнышко. Плоскостное изображение ёжика, прищепки, шишки, грибочки, 2 корзинки, Изображения елочек, грибочков (формат А4, облаков (спрятать солнышко).
Ход занятия.
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Ребята, не забудьте поздороваться с гостями.
Мотивация. Воспитатель в руках держит собачку (слышится голос: или из магнитофона, или воспитатель имитирует голос «скулит»). Дети подходят к воспитателю, пытаются посмотреть, что спрятано у воспитателя в руках.
Воспитатель: Садитесь рядышком со мной, а я расскажу историю. Иду я сегодня на работу, а у нас на крылечке собачка сидит. Вся дрожит, замерзла. Вот она (показывает). А зовут её Жучка. Давайте её погреем, пожалеем, назовем ласково, чтобы не боялась.
(Передает собачку детям, они по очереди гладят, обнимают, прижимают собачку.)
Ответы детей: маленькая, пушистая, бедненькая и т д.
Воспитатель: (забирает собачку). Ну вот, Жучка и успокоилась. А что же с ней случилось? Оказывается, Жучка жила с Петушком-золотым гребешком. Каждое утро они выходили встречать Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось, стало темно. Друзья загрустили. А Петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она пришла к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет. Поможем Жучке Солнышко найти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись и в путешественников превратись!
Игра «Поезд».
Основная часть.
Дети вместе с Жучкой (её несет кто - то из детей) отправляются искать, где Солнышко живет.
Воспитатель: Ой, тропинка кончилась! Ничего не понимаю!
Ответы детей: Ёжик!
Воспитатель: И правда! Только ёжик какой- то ни такой… чего- то не хватает.
Ответы детей: У него иголок нет. Поэтому он грустный.
Воспитатель: Ёжик без солнышка растерял все свои иголки. Давайте походим вокруг и поищем иголки для Ёжика.
(Дети находят прищепки).
Воспитатель: Ой, как интересно! И что можно сделать?
Ответы детей: Надо прицепить прищепки к Ёжику - получатся «иголки».
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети прицепляют «иголки».)
Воспитатель: Как здорово! Молодцы! Давайте порадуемся вместе с Ёжиком, похлопаем в ладоши и расскажем про Ежика стихотворение.
(Кто-то из детей читает стихотворение, дети помогают)
У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель,
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
Воспитатель: Ну вот, Ёжику помогли. Ребята, а что вы еще знаете про ежика. (Ответы детей). Просмотр презентации.
Едем дальше?
Ответы детей: Да!
Дети едут дальше. Останавливаются, видят: разбросаны шишки и грибочки, 2 корзинки… Дети осторожно перешагивают.
Воспитатель: Вот это да! Солнышко не светит, и кто - то в темноте рассыпал что-то. Что это?
Ответы детей: Шишки и грибочки.
Воспитатель: А кто их потерял?
Ответы детей: Наверное, Белочка.
Воспитатель: А где же она?
(Дети начинают искать и находят её на «дереве».
Ответы детей: Вот она, спряталась!
Воспитатель: Позовите её.
Ответы детей: Белочка, иди к нам, не бойся! (можно индивидуально)
(Воспитатель берет белочку в руки.)
Воспитатель: Надо помочь Белочке, а как?
Ответы детей: Собрать шишки и грибочки.
(Дети собирают в одну корзинку шишки, а в другую — грибочки. Можно посчитать шишки и грибочки).
Воспитатель: А что еще любит белочка?
Ответы детей.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).
(Дети катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Ну вот! Справились! Молодцы! А скажите, Белочка какая?
Ответы детей: Рыжая, пушистая, ловкая, запасливая. Любит прыгать с ветки на ветку.
Воспитатель: Правильно! Давайте покажем Белочке, какие мы тоже ловкие и подарим ей танец.
Воспитатель: Молодцы! Отдохните, а кто знает стишок про Белочку?
(Ребенок читает, а дети помогают).
Рыжий маленький зверёк
прыгнул с ветки на пенёк.
Парашютом пышный хвост,
лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
ушки ловят звук любой.
Но попробуй, подойди,
уже с дерева глядит.
Трудно с белкой подружиться -
ей на месте не сидится!
(Можно еще загадать загадку про белочку)
Воспитатель: Очень хорошо! Но нам ведь пора идти дальше, мы же не нашли еще Солнышко. Попрощайтесь с Белочкой.
Ответы детей: До свидания, Белочка!
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: А где мы с вами находимся?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите направо, что видите? (Елочки) Посмотрите налево, что видите? (Грибочки). Хорошо. Посмотрите назад, что увидели? (на окне прикреплены тучи, за ними спрятано солнце).
Дети: Тучи.
Воспитатель: А что может прятаться за тучками?
Ответы детей: Солнышко!
Воспитатель: А как мы можем разогнать тучки? (подуть на тучки) (под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
(Дети подходят к окну, и все вместе дуют на тучки, воспитатель убирает тучки и дети видят Солнышко. Дети радуются).
Воспитатель: Вот и Солнышко нашлось. Стало как-то сразу светло и тепло. Давайте погладим себя по личику.
Проводится самомассаж:
Солнышко проснулось, лобика коснулось (гладят себя по лбу)
Лучиками провело и погладило.
Солнышко проснулось, щечек коснулось (гладят по щечкам)
Лучиками провело и погладило.
Солнце личико согрело (гладят по лбу и по щекам)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись (тянуться вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбаются)
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! А теперь, раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Жучка тоже рада Солнышку, говорит вам спасибо. Ей пора к Петушку возвращаться.
Ответы детей: До свидания, Жучка!
(Жучка «уходит» за дверь.)
Заключительная часть.
- Ребята, Солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей: Солнышко искали.
Воспитатель: А что еще?
Ответы детей: Помогли Ежику, Белочке и Жучке.
Воспитатель: А зачем мы Солнышко искали?
Ответы детей: Чтобы всем было светло, тепло и весело.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Воспитатель: Вы сегодня очень постарались! Идите ко мне, я вас обниму.
Дети подходят все вместе к воспитателю, она всех обнимает: Молодцы! Вы мои лучики (солнышки!)
Дети идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».
Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...
Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"
Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...
Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"
Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....
Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"...
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Открытое занятие по теме: Рисование нетрадиционным способом «Солнышко»
Учить использовать нетрадиционные формы рисования....