Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна
Формирования элементарных математических представлений (ФЭМП), освоение детьми понимания количественных соотношений предметов; овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_v_st.gr_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия ФЭМП

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема:  Число и цифра 10 , выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках.

«Сказочное путешествие на ковре самолёте»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие: Развивать логическое мышление;

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, пространстве и времени). Образовательные: Познакомить с цифрой 10; писать цифру 10; познакомить с геометрической фигурой – трапеция,  выкладывать из счетных палочек трапецию,  рисовать трапецию в тетради в клетку.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Тип занятия: закрепление

 Используемый материал:  набор геометрических фигур,   три обруча, раздаточный материал (квадраты большие и маленькие), полотно с 2 полосками на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка

Предварительная работа:     Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и  «Назови геометрическую фигуру».

Методические приёмы:   наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

 Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, помните, к нам в группу утром приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

2.Основной этап

20мин

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

 Буратино   предлагает детям вспомнить, какие геометрические фигуры они умеют выкладывать из счетных палочек? (Треугольник, квадрат, прямоугольник).

А  сегодня познакомитесь с новой фигурой – трапецией. Показывает ее изображение. Спросите, на что похожа? (На крышу  дома, на лодку.)

     Задание: Выложить из счетных палочек трапецию, а потом нарисовать её

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

- Ребята, кому мы сегодня  помогли?

-О чем расскажите маме и папе?                                               - Если вам было интересно и понравилось -покажите соответствующий смайлик- веселый   если не очень грустный смайлик и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...