План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: Совершенствовать навыкам счета в пределах от 1 до 7, устанавливать последовательность.
Упражнять в составлении целого из частей.
Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 7.
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: Цветок «цветик–семицветик»; изображение радуги, плакат с изображением геометрических фигур; наглядное пособие с ромашками; аудиозапись; картинки со сказками; Нетрадиционный материал «губки»; карточки с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята!
- Какие вы сегодня красивые и нарядные! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Оксана Валерьевна. А твое как имя?
- А тебя как зовут? И т.д.
- Я с собой принесла цветик-семицветик и хотела бы с вами поиграть. Этот цветок непростой, а волшебный.
Включается музыкальное сопровождение и залетает ветер, кружится и говорит:
- Я Ветер, я могуч,
Я гоняю стаи туч
Все кругом переверну
И с собою унесу! (кружится, срывает лепестки с цветка и улетает.)
- Ребята, что же теперь нам делать? Ветер проказник разбросал все лепестки, остался только стебелек . А ведь в этих лепестках были такие интересные игры.
- А вы знаете, что нам нужно делать? (Нет.)
- Я, кажется, догадалась, как нам выйти из положения! Хотите узнать?
- Нам нужно найти и собрать все лепестки в цветок, и поможет нам в этом – загадка. Сможете отгадать?
- Что за коромысло, в небе дугой
Семицветной повисло? (Радуга)
- Молодцы, отгадали загадку! И действительно – это радуга. Она нам и поможет собрать все лепестки у цветика – семицветика.
- …Оля, скажи, пожалуйста, сколько цветов у радуги? (считает)
- …Миша, А какие цвета имеются у радуги? (перечисляет)
- …Дима, значит какой первый цвет у радуги?
- Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток нашелся!
- Оля, какого цвета лепесток? (красный)
- Да ребята, у цветика-семицветика тоже семь разноцветных лепестков похожие на радугу. Красный лепесток, послужит началом поиска остальных лепестков!.
- Красный лепесток мы нашли, а теперь Максим, какой следующий лепесток мы будем искать? (Оранжевый.)
- Хорошо, оглядитесь вокруг и найдите оранжевый предмет.
- Что же это такое у нас оранжевое? (называют предмет.)
- А вот и оранжевый лепесток. На нем что-то написано.
- Вот пред нам ковер,
Ковер непростой, необычный
- На этом поле спрятались фигуры. Вы их поднимите и фигуру назовите!
- …, как называется твоя фигура? Какого цвета треугольник?
- …, скажи, пожалуйста, сколько углов у твоей фигуры?
- …, а что за фигура у тебя? А какой у нее цвет?
- …, есть ли углы у твой фигуры? А почему нет углов?
- … назови цвет твоей фигуры.
- …, какая интересная у тебя фигура? Что это за фигура? Какого она цвета?
- ..., а у тебя какая фигура? А у прямоугольника есть углы? Сколько?
- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете все фигуры!
- Лена, посмотри на радугу и скажи какой цвет идет после оранжевого? (Желтый.)
- Так вот какого цвета лепесток мы будем искать!
- Тогда пойдемте искать скорее желтый предмет.
- Ребята, посмотрите и лепесток рядом лежит.
- Сейчас глянем, что дальше нас ожидает.
- Ребята, вот перед нами болото.
Болото нужно по кочкам пройти,
Цвет назвать и сосчитать.
- …Данил, по болоту детей проведи
И цвет кочки назови!
- …Женя, сосчитай через, сколько кочек вы прошли.
- Молодцы, все правильно сделали!
- Женя, вслед за желтым идет…зеленый. Молодец! И где же находится зеленый предмет?
- На зеленом лепестке – загадки. Эти загадки не простые, а математические. Сумеете их отгадать?
1. …Максим, сколько хвостов у двух котов?
2. …Илья, сосчитай, под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Ты успела сосчитать?
3. …Люба, сколько пальцев на одной руке?
4. …Оля, сколько дней в неделе?
- Умнички! Хорошо вы умеете отгадывать загадки!
Физминутка:
- Люба, посмотри, пожалуйста, на радугу и скажи после зеленого какой следующий цвет? (Голубой.) Где же находится голубой предмет?
- Посмотрите, а вот и голубой лепесток!
- Ребята, здесь картинки. В этих картинках живут герои сказок. Нужно найти нам те сказки, в которых спряталась цифра 7. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка».)
- Эта картинка, из какой сказки? В этой сказке есть цифра 7? И т.д.
- А теперь ребята, поиграем!
(Все движения в ходе игры, выполняются под музыкальное сопровождение.)
- Давайте с вами попрыгаем, как маленькие козлята. (На двух ногах, на одной поочередно, потанцевали.)
- А теперь ребята, гномы пошли по тропинке друг за другом. Пришли гномы в лес и рубят дрова. Наклоны вперед – кланяемся.
- Молодцы! Какие вы оказывается подвижные ребята!
- Илья, а теперь, какой лепесток нам нужно найти? Ищите скорее предмет синего цвета! (Находим синий предмет и лепесток.)
- На этом лепестке, необычное задание:
- Ребята, смотрите, какое красивое ромашковое поле. А вот и жители этого поля. Ветер проказник и здесь по-хулиганил, перепутал все ромашки, и Божьи коровки не могут найти свои цветы. Нужно посадить каждую Божью коровку на свой цветок. А каждый цветок обозначен цифрой. Сосчитайте сколько кружков на ее спине и найдите нужный цветок.
(Дети берут каждый по Божьей коровке и поочередно спрашиваю у каждого, сколько кружков на ее спине и на какой цветок нужно ее посадить.)
- Какие же вы молодцы! Хорошо справляетесь с заданиями.
- Что ж! Данил, посмотри на радугу и скажи какого цвета последняя дуга? Тогда давайте, скорее, отыщем последний фиолетовый предмет!
- А вот и фиолетовый лепесток.
- Ребята, посмотрите, здесь еще какие-то карточки.
- …Оля, как ты думаешь, что на них изображено? (Цифры.) Молодец, догадалась.
- Сейчас мы с ними поиграем, возьмите каждый себе по одной карточке.
- И так, я сейчас произнесу заклинание, и вы превратитесь в цифры! 1, 2, 3, 4 – дети в цифры превратитесь! (заиграла музыки и залетает ветер, говорит слова:)
Ветер: - Ух, сейчас по-хулиганю
И все цифры раскидаю!
Не найдут они порядка
И все цифры будут в беспорядке!
Воспитатель: Ветер, ветер, подожди!
С нами так ты не шути!
Дети знают цифрам счет,
Не собьешь ты их с пути!
Ветер: А вот это мы сейчас проверим, знают ли ребята, как должны идти цифры друг за другом!
Воспитатель: Ребята, покажем ветру наши знания? (Да!) Когда заиграет музыка, цифры под музыку танцуют и кружатся. Как только музыка перестала играть, все цифры должны встать в ряд по-порядку. Готовы?!
Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – цифры встали дружно в ряд! (Последнего ребенка попросить проверить последовательность цифр.)
Ветер: Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием!
Я ветер проказник
Большой озорник!
Люблю пошутить
И подарки преподносить!
Ладно, так уж и быть!
Я прошу у вас прощенья
И подарки вам дарю! А мне пора дальше лететь! До свидания ребята!
Воспитатель: Спасибо вам большое ребята! С вами было очень интересно!
Итог занятия:
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета нашли первый лепесток?
- Максим, а какого цвета был второй лепесток?
- Лена, а третий лепесток, какого цвета?
- Женя, скажи, пожалуйста, четвертый лепесток какого цвета?
- Люба, назови цвет пятого лепестка.
- Илья, какого цвета был шестой лепесток?
- Данил и последний лепесток был …(фиолетовым.). Молодцы!
- А сколько всего лепестков мы нашли?
- Ребята, я обратила внимание на то, что вас, оказывается, тоже было 7.
- Лена, у радуги сколько цветов?
- Значит, мы с вами побывали в гостях, у какой цифры?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- А что для вас было трудным в заданиях? (перечисляют.)
- А трудности мы с вами преодолели, потому что вы умете считать и цвета различать.
- Спасибо вам еще раз большое, большое!
(В конце занятия включить музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....