План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Карамашева Оксана Валерьевна

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Совершенствовать навыкам счета в пределах от 1 до 7, устанавливать последовательность.

Упражнять в составлении целого из частей.

Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 7.

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивать пространственную ориентировку.

Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: Цветок «цветик–семицветик»; изображение радуги, плакат с изображением геометрических фигур; наглядное пособие с ромашками; аудиозапись; картинки со сказками; Нетрадиционный материал «губки»; карточки с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята!

- Какие вы сегодня красивые и нарядные! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Оксана Валерьевна. А твое как имя?

- А тебя как зовут? И т.д.

- Я с собой принесла цветик-семицветик и хотела бы с вами поиграть. Этот цветок непростой, а волшебный.

Включается музыкальное сопровождение и залетает ветер, кружится и говорит:

- Я Ветер, я могуч,

Я гоняю стаи туч

Все кругом переверну

И с собою унесу! (кружится, срывает лепестки с цветка и улетает.)

- Ребята, что же теперь нам делать? Ветер проказник разбросал все лепестки, остался только стебелек . А ведь в этих лепестках были такие интересные игры.

- А вы знаете, что нам нужно делать? (Нет.)

- Я, кажется, догадалась, как нам выйти из положения! Хотите узнать?

- Нам нужно найти и собрать все лепестки в цветок, и поможет нам в этом – загадка. Сможете отгадать?

- Что за коромысло,  в небе дугой

Семицветной повисло? (Радуга)

- Молодцы, отгадали загадку! И действительно – это радуга. Она нам и поможет собрать все лепестки у цветика – семицветика.

- …Оля, скажи, пожалуйста, сколько цветов у радуги? (считает)

- …Миша, А какие цвета имеются у радуги? (перечисляет)

- …Дима, значит какой первый цвет у радуги?

- Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток нашелся!

- Оля, какого цвета лепесток? (красный)

- Да ребята, у цветика-семицветика тоже семь разноцветных лепестков похожие на радугу. Красный лепесток, послужит началом поиска остальных лепестков!.

- Красный лепесток мы нашли, а теперь Максим, какой следующий лепесток  мы будем искать? (Оранжевый.)

- Хорошо,  оглядитесь вокруг и найдите оранжевый предмет.

- Что же это такое у нас оранжевое? (называют предмет.)

- А вот и оранжевый лепесток. На нем что-то написано.

- Вот пред нам ковер,

Ковер непростой, необычный

- На этом поле спрятались фигуры. Вы их поднимите и фигуру назовите!

- …, как называется твоя фигура? Какого цвета треугольник?

- …, скажи, пожалуйста, сколько углов у твоей фигуры?

- …, а что за фигура у тебя? А какой у нее цвет?

- …, есть ли углы  у твой фигуры? А почему нет углов?

- … назови цвет твоей фигуры.

- …, какая интересная у тебя фигура? Что это за фигура? Какого она цвета?

- ..., а у тебя какая фигура? А у прямоугольника есть углы? Сколько?

- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете все фигуры!

- Лена, посмотри на радугу и скажи какой цвет идет после оранжевого? (Желтый.)

- Так вот какого цвета лепесток мы будем искать!

- Тогда пойдемте искать скорее желтый предмет.

- Ребята, посмотрите и лепесток рядом лежит.

- Сейчас глянем, что дальше нас ожидает.

- Ребята, вот перед нами болото.

Болото нужно по кочкам пройти,

Цвет назвать и сосчитать.

- …Данил, по болоту детей проведи

И цвет кочки назови!

- …Женя, сосчитай через, сколько кочек вы прошли.

- Молодцы, все правильно сделали!

- Женя, вслед за желтым идет…зеленый. Молодец! И где же находится  зеленый предмет?

- На зеленом лепестке – загадки. Эти загадки не простые, а математические. Сумеете их отгадать?

1. …Максим, сколько хвостов у двух котов?

2. …Илья, сосчитай, под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Ты успела сосчитать?

3. …Люба, сколько пальцев на одной руке?

4. …Оля, сколько дней в неделе?

- Умнички! Хорошо вы умеете отгадывать загадки!

Физминутка:

- Люба, посмотри, пожалуйста, на радугу и скажи после зеленого какой следующий цвет? (Голубой.) Где же находится голубой предмет?

- Посмотрите, а вот и голубой лепесток!

- Ребята, здесь картинки. В этих картинках живут герои сказок. Нужно найти нам те сказки, в которых  спряталась цифра 7. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка».)

- Эта картинка, из какой сказки? В этой сказке есть цифра 7? И т.д.

- А теперь ребята, поиграем!

(Все движения в ходе игры, выполняются под музыкальное сопровождение.)

- Давайте с вами попрыгаем, как маленькие козлята. (На двух ногах, на одной поочередно, потанцевали.)

- А теперь ребята, гномы пошли по тропинке друг за другом. Пришли гномы в лес и рубят дрова. Наклоны вперед – кланяемся.

- Молодцы! Какие вы оказывается подвижные ребята!

- Илья, а теперь, какой лепесток нам нужно найти? Ищите скорее предмет синего цвета! (Находим синий предмет и лепесток.)

- На этом лепестке, необычное задание:

- Ребята, смотрите, какое красивое ромашковое поле. А вот и жители этого поля. Ветер проказник и здесь по-хулиганил, перепутал все ромашки, и Божьи коровки не могут найти свои цветы.  Нужно посадить каждую Божью коровку на свой цветок. А каждый цветок обозначен цифрой. Сосчитайте сколько кружков на ее спине и найдите нужный цветок.

(Дети берут каждый по Божьей коровке и поочередно спрашиваю у каждого, сколько кружков на ее спине и на какой цветок нужно ее посадить.)

- Какие же вы молодцы! Хорошо справляетесь с заданиями.

- Что ж! Данил, посмотри на радугу и скажи какого цвета последняя дуга? Тогда давайте, скорее, отыщем последний фиолетовый предмет!

- А вот и фиолетовый лепесток.

- Ребята, посмотрите, здесь еще какие-то карточки.

- …Оля, как ты думаешь, что на них изображено? (Цифры.) Молодец, догадалась.

- Сейчас мы с ними поиграем, возьмите каждый себе по одной карточке.

- И так, я сейчас произнесу заклинание, и вы превратитесь в цифры! 1, 2, 3, 4 – дети в цифры превратитесь! (заиграла музыки и залетает ветер, говорит слова:)

Ветер: - Ух, сейчас по-хулиганю

И все цифры раскидаю!

Не найдут они порядка

И все цифры будут в беспорядке!

Воспитатель: Ветер, ветер, подожди!

С нами так ты не шути!

Дети знают цифрам счет,

Не собьешь ты их с пути!

Ветер: А вот это мы сейчас проверим, знают ли ребята, как должны идти цифры друг за другом!

Воспитатель: Ребята, покажем ветру наши знания? (Да!) Когда заиграет музыка, цифры под музыку танцуют и кружатся. Как только музыка перестала играть, все цифры должны встать в ряд по-порядку. Готовы?!

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – цифры встали дружно в ряд! (Последнего ребенка попросить проверить последовательность цифр.)

Ветер: Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием!

Я ветер проказник

Большой озорник!

Люблю пошутить

И подарки преподносить!

Ладно, так уж и быть!

Я прошу у вас прощенья

И подарки вам дарю! А мне пора дальше лететь! До свидания ребята!

Воспитатель: Спасибо вам большое ребята! С вами было очень интересно!

Итог занятия:

- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета нашли первый лепесток?

- Максим, а какого цвета был второй лепесток?

- Лена, а третий лепесток, какого цвета?

- Женя, скажи, пожалуйста, четвертый лепесток какого цвета?

- Люба, назови цвет пятого лепестка.

-  Илья, какого цвета был шестой лепесток?

- Данил и последний лепесток был …(фиолетовым.). Молодцы!

- А сколько всего лепестков мы нашли?

- Ребята, я обратила внимание на то, что вас, оказывается, тоже было 7.

- Лена, у радуги сколько цветов?

- Значит, мы с вами побывали в гостях, у какой цифры?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- А что для вас было трудным в заданиях? (перечисляют.)

- А трудности мы с вами преодолели, потому что вы умете считать и цвета различать.

- Спасибо вам еще раз большое, большое!

(В конце занятия включить музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....