Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием интерактивных игровых технологий «Задания Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр малой подвижности развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом порядке;
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Задания Белоснежки" | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием интерактивных игровых технологий
« Задания Белоснежки»
Средняя гр. № 14
Воспитатель: Маслова Н.Л
Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр малой подвижности развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом порядке;
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование анимированного озвученного материала презентации в программе powerpoint с заданиями);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Экран с проектором, ноутбук, музыкальный центр, карточки геометрического домино формата А4.
Раздаточный материал на каждого ребенка: математические пеналы (наборы), набор счетных палочек, мерные полоски из цветного картона (согласно цветовой гамме представленной в презентации) разной длинны и ширины по 3 шт на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребенка, поле-сетка состоящая из 9 клеток формата А4, для каждой пары детей.
Ход занятия:
Слайд 1( заставка) дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем не только показывать наши знания гостям, а ещё будем играть и веселиться. Вы согласны? ( ответ детей). Главное условие, быть дружными, внимательными и конечно веселыми.
Воспитатель: Чтобы начать наше веселое занятие давайте вспомним маленькое упражнение.
А у нас есть две ладошки правая и левая.
Правою ладошкой, мы похлопаем немножко,
Левой хлопнем громче всех,
Ждет нас всех тогда успех.
Хлопнем вместе по ногам и конечно по рукам.
Хлопнем мы перед собой
И конечно за спиной.
И над над головою хлоп,
Под коленями шлеп, шлеп.
Сделаем шажок вперед
И на месте поворот.
Шаг назад, подпрыгни вверх,
Вниз присядь и отдохни.
А потом все повтори.
Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы на стульчики. У нас получилось две команды и мы начинаем.
Слайд 2(заставка « В гостях у сказки»)
Воспитатель: Дорогие ребята, назовите сказки, в названии которых есть числа?
Ответы детей ( «Три поросенка»; « Волк и семеро козлят»; «Два мороза»; « Маша и три медведя»; «Цветик-семицветик»; «Два барана»; « Белоснежка и семь гномов»; « Два гуся» и тд. ). Уточнить число, которое есть в названии сказки.
Воспитатель: Отлично, вы молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим на экран и проверим, какие сказки вы назвали, а какие нет.
Проверка ответов на экране
Слайд с 3 по 10 вкл
Воспитатель: Ой ребята, а про гостей мы забыли! Скажите сколько их к нам пришло сегодня в гости? ( ответ детей)
Спросим у них, какие они знают сказки, в названии которых, есть числа?
Ответ гостей ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Тысяча и она ночь», « Три желания», « Али баба и сорок разбойников», « Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка» и тд.)
Воспитатель: Наши гости тоже молодцы! А мы продолжаем.
Слайд 11 На экране появляется письмо электронной почты со звуком.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите на экран, кажется нам пришло говорящее электронное письмо! Откроем его? ( ответ детей)
Слайд 12 Звуковой текст письма
Простачок (гном): Здравствуйте ребята! Я маленький и веселый гном из сказки. Меня зовут Простак! Я самый маленький из семи гномов и хожу в сказочный лесной детский сад, а моя воспитательница Белоснежка. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста! Я пришлю их следующим письмом. А как сделаете, то сразу отправляйте их Белоснежке на проверку.
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику Простачку? (ответы детей)
Слайд 13 На экране появляется письмо электронной почты со звуком.
Слайд 14 Домашнее задание от Белоснежки
Воспитатель открывает голосовое задание.
Слайд 15 1 задание от Белоснежки(голосовое)
Белоснежка: Здравствуй Простачок! Высылаю тебе домашнее задание, будь внимательный при выполнении и не торопись!
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Ребята, задание понятно? У вас на столах есть цифры, разложите их по порядку и восстановите их строй. (уточнить с детьми действия). Какая цифра, будет самой первой? (второй, третей, четвертой и тд.) (ответ детей)
Воспитатель: Все справились с заданием Белоснежки? Давайте проверим выполнение задания. Все дружно посчитаем от 1 до 7, а теперь обратно.
Ребята, уточним у наших уважаемых гостей всё ли мы верно сделали, можем отправлять ответ на задание? ( ответы гостей)
Отправляем выполненное задание.
Слайд 16 2-е задание Белоснежки ( голосовое)
Белоснежка: Мой дорогой, любимый гном! На фотографии ты и твои друзья. Скажи, каким по счету стоит твой друг гном Профессор – у него есть очки; какой по счету гном Ворчун – у него малиновый костюм; какой по счету гном Весельчак – он, в серых брюках и какой по счету ты? (1,2,5,7)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно назвали! Я уверена, что Белоснежка похвалит Простачка! Гости согласны ? (ответ гостей)
Отправляем выполненное задание!
Воспитатель: Задание отправлено! Пока Белоснежка проверяет , вспомните, что еще может обозначать число семь? ( ответ детей 7 дней недели, 7 цветов радуги).
Давайте вспомним как называются все дни недели. (ответы детей).
Слайд 17 3-е задание Белоснежки ( голосовое)
Д/И « Найди 5 отличий»
Белоснежка: Будь внимательным и найди на картинках 5 отличий.
Отправляем выполненное задание!
Слайд 18
Воспитатель: Предлагаю Вам ребята устроить минутку отдыха и немного поиграть в игру « Геометрическое лото». У нас будет 2е команды. Посмотрим, чья команда, самая внимательная и кто у кого сможет выиграть.
(Итог игры)
Здорово поиграли, а теперь нам пора выполнять задания Белоснежки, садитесь на свои места.
Слайд 19 -20 4-е задание Белоснежки( голосовое )
( дети используют раздаточный мерный материал ( полоски 3-х разных цветов и размера)
Белоснежка: Используя мерки, помоги выбрать самую короткую и самую длинную дорогу Скромнику.
Воспитатель: Одна команда ищет самую короткую дорогу, а другая самую длинную.
Проверка на слайде. Короткая - слайд 19, длинная - слайд 20.
Отправляем выполненное задание!
Слайд 21 Танцевальная минутка
Воспитатель: Молодцы ребята! Весело потанцевали, а теперь, прошу Вас занять свои места, мы продолжим помогать гномику Простачку.
Слайд 22 5-е задание Белоснежки ( голосовое)
Дидактическая игра « Счетные палочки и веревочка»
Белоснежка: Выложи геометрические фигуры, которые тебе знакомы, используя счетные палочки и веревочку( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)
Проверка на слайде 23. Отправляем выполненное задание!
Слайд 24 6-е задание Белоснежки (голосовое)
Дидактическая игра « Логическая цепочка»
Белоснежка: Продолжи логическую цепочку. Внимательно смотри на экран, выложи цепочку из геометрических фигур целиком. Скажи, какая фигура будет последняя. Подсказки у тебя есть на экране.
Проверка после каждой карточки. Отправляем выполненное задание.
Слайд 25 Игра «Крестики- нолики» командная (поле- сетка для игры на бумаге, карандаши или геометрические фигуры для игры)
Воспитатель: Ребята, заданий было много сегодня! Согласны? Я уверена, что мы справились и помогли гномику. Все ответы мы отправили Белоснежке, а пока мы ждем их проверки хочу вам предложить поиграть в игру«крестики-нолики».
Слайд 26 и 27 На экране появляется письмо электронной почты со звуком. От Белоснежки о проверке заданий (голосовое)
Белоснежка: Дорогой Простачок, я проверила все выполненные задания и хочу тебе сказать, что ты справился с ними на отлично! Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам веселый гном Простачок от Белоснежки. Мы с вами показали, что мы отзывчивые, веселые ребята, много знаем и умеем! Какие задания были сложные для Вас? Какие, больше всего понравились вам?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...
Интегрированное занятия по ФЭМП с использованием продуктивной деятельности в старшей группе «Математическое королевство»
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры...
Конспект открытого занятия с презентацией и использованием интерактивного игрового комлекса "Играй и развивайся" (кинект) "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия для старшей группы с презентацией...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий &l...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...