Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_svoystv_vody_v_gosti_k_kapelke.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                   

                

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа

Тип НОД

Познавательно-исследовательская 

Тема НОД

«Изучение свойств воды «В гости у Капельки»

Цель

Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Задачи

Образовательные задачи.

Продолжать формировать представление детей о свойствах воды

(Жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Материал

Материал к занятию: Капелька, 

, пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, карандаш, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, фонограмма с записью капельки, пипетки по количеству детей, фартуки , салфетки .

Предполагаемый результат

Дети узнают, что вода замерзает на холоде, тает в теплом месте, льется, жидкость, окрашивается, прозрачная. Вода необходима человеку в бытовых условиях, для живой природы.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

В- Ребята, слышите, что за это звук (фонограмма (шум воды)

В - Ребята, у меня для вас есть сюрприз закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды).

Правильно, это капелька воды, сегодня она пришла к нам в гости, давайте поздороваемся с ней.

Д. –Здравствуй капелька!

В.- Ребята, а вы знаете где живет капелька?

Ответы детей

В – Правильно, если взять много Капелек и всех их соединить то можно получить речку, море и даже океан где живут рыбы и даже акулы.

К-  А вы ребята знаете для чего нужна нам капелька,

Ответы детей (пить, поливать, мыть, купаться и т.д.)

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В- А капелька приглашает Вас с собой интересное путешествие в лабораторию. Вы знаете, что делают в лаборатории?

В. Правильно, в лаборатории проводят научные опыты, исследования.

В.-Вы хотите пойти вместе с капелькой? А вы сможете проводить опыты?

Ответы детей (Да)

Ну тогда в путь.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В. (дети одевают фартуки, проходят в группу). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- не шуметь и не кричать, этим мы мешаем другим

- не пробовать на вкус,

- слушать внимательно взрослого.

- внимательно следить за результатом опыта.

- не трогать без разрешения.

-соблюдать осторожность.

-работать только на своем месте.

Дети проходят к столам с реквизитом.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В. Ребята посмотрите на столах у нас у каждого для вас стоит стакан с водой.

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2  «Вода прозрачная и без запаха» 

 Перед детьми стаканчики с водой, дети опускают в стаканчик карандаш, делают вывод что вода прозрачная  и без запаха.

Вывод : Вода –прозрачная и без запаха

Опыт №3 «Цветная водичка» Дети берут пипетку и капают в стаканчик краску, что произошло с водой, окрасилась. 

Вывод : Вода окрашивается

             Опыт № 4 Опыт «Раствори песок»

В стакан с водой насыпаем ложкой сахар и размешиваем, в другой песок.

Вывод: Вода растворяет не все вещества

 В-. Капелька, а мы с ребятами вчера проводили опыт, мы налили воды  в пакет   и вынесли на улицу на мороз.

В.-Давайте, посмотрим, что с ней произошло, (воспитатель показывает детям пакет с замёрзшей водой)

В. Ребята, оказывается если вынести воду на улицу зимой, то она застынет, потому что на улице холодно и превратится в лед.

Опыт 7: «Льдинка» Посмотрите, что я у меня есть (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему? (Потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода).

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

В. - Ребята, мы узнали много нового о воде?

 -Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая

- Вода прозрачная.

-Можно покрасить воду.

- Вода бывает холодная и горячая, а если ее вынести на улицу, то она замерзнет и превратится в лед

-Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!

В.А теперь я предлагаю с вами потанцевать вместе с нашей капелькой в игру «  Кап-кап-капельки»

Ответы детей

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

В.-Ребята, что мы с вами сегодня провели много экспериментов с водичкой и Капелькой.

    В.-Вам понравилось экспериментировать?

Ответы детей

В.-А что вам больше всего понравилось?

(Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества и окрашиваться, бывает холодной, теплой, горячей, если вынести воду на мороз, то она застынет, а в теплом месте она растает.)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» «Счет до 8. Число и цифра 8.» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.»Возрастная группа: старшаяЦель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь.Задачи:1. Формировать представление о числе и цифре 8; умен...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...