Презентация "Возникновение чисел, цифр и счёта "
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Материал может использован по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Возникновение чисел, цифр и счёта" | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята…
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Был у него свой первобытный «компьютер» - десять пальцев на руках. Разгибал пальцы, складывал числа. Загибал – вычитал. Этот древний «прибор» и сейчас используют маленькие дети, когда начинают учиться считать в пределах десяти. Человек догадался: для счета можно использовать не только пальцы, но и все, что попадается под руки – камешки, палочки, косточки…
Первыми придумали запись чисел древние шумеры . Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью .
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода. Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
Список использованной литературы: Акимова С. Занимательная математика. – СПб.; Тригон, 1997. Математика: Школьная энциклопедия. – М.; «Большая Российская энциклопедия», 1996. Трифонов Д. Математические силуэты «звериного» числа. / Математика – 1999. - № 1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика./ Под ред. О. Г. Хини. – М.; АСТ – ЛТД, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"
развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...
Число и цифра 3. Счёт до 3.
Число и цифра 3. Счёт до 3....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»...