Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Цели: Формировать умение считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
Задачи: обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о временах года (осень).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на рисунок. Посчитайте, сколько кружков в верхнем левом прямоугольнике. (Три) Нарисуйте в тетрадях в нижнем левом прямоугольнике столько же кружков.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы. Посчитайте, сколько мячей в верхнем правом прямоугольнике. (Четыре) Нарисуйте в тетрадях в нижнем правом прямоугольнике столько же мячей.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Сколько нарисовали кружков? (три), Сколько нарисовали мячей? (Четыре) Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков. А кружков меньше, чем мячей, на один.)
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко» Я буду читать вам стихотворение, а вам необходимо придумать последнее слово.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только — гривы нет...
Что за конь?
( Велосипед.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку в своей тетради. Закрасьте столько кружков в прямоугольнике слева, сколько колес у велосипеда.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Все справились с заданием? Сколько кружков вы закрасили? (Три) Почему? (Потому что у велосипеда на картинке три колеса)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь закрасьте столько кружков в прямоугольнике справа, сколько колес у автомобиля.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Сколько кружков вы закрасили? (Четыре) Почему? (Потому что у автомобиля четыре колеса)
Воспитатель: Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда.) Молодцы!
Физкультминутка «Два хлопка».
Воспитатель: Давайте немного передохнем. Выходите на коврик.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «Слушай, смотри, делай»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется, —
Это время года Осенью зовётся.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено? (Разное время года) Найдите картинку с изображением осени и раскрасьте ее осенними красками. Приступайте к заданию.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: На какой картинке изображена осень? (Справа внизу) Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Ребята, выходите ко мне на коврик. Я предлагаю вам поиграть в игру «Смотри не ошибись» Слушайте внимательно мои команды.
Воспитатель: Поднимите руки вверх, и посмотрите на ладошки.
Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
Правой рукой дотроньтесь до левого колена,
Левой рукой дотроньтесь до правого колена.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Послушайте внимательно задание.
Его необходимо выполнить в тетради. Нарисуйте на картинке справа солнце. Оно должно находиться в правом верхнем углу.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Теперь нарисуйте елку, она должна находиться справа от дома.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Теперь нарисуйте скамейку. Она должна находиться слева от дома.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Сравните две картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева, солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу) (На картинке слева, ёлка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома) (На картинке слева, скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома)
САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
На экране детям демонстрируется лист с правильно выполненным заданием. Дети сравнивают образец, и задания, выполненные в тетрадях.
Если все задания выполнены правильно, закрасьте шарик в правом уголке зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все задания выполнены неправильно - закрасьте красным. эти цвета такие же, как у светофора, и они обозначают: зеленый - все в порядке, можно переворачивать страничку; желтый - исправь ошибки и тоже можно перевернуть страничку; красный - постарайся выполнить задания еще раз и будь внимательнее; как только исправишь ошибки, можно будет перевернуть страничку.
Вы все большие молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Цифра 3. Счёт до 3.
Закрепить знания о числе и цифре 3....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Повторение чисел и цифр 1 - 3»
Цель: актуализация элементарных математических представлений о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений Задачи:Образовательные: Прод...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе: Счёт до трёх. Геометрические фигуры.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для среденй группы. Полное описание....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...