Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_no2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Цели: Формировать умение считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
Задачи: обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о временах года (осень).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на рисунок. Посчитайте, сколько кружков в верхнем левом прямоугольнике. (Три) Нарисуйте в тетрадях в нижнем левом прямоугольнике столько же кружков.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы. Посчитайте, сколько мячей в верхнем правом прямоугольнике. (Четыре) Нарисуйте в тетрадях в нижнем правом прямоугольнике столько же мячей.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Сколько нарисовали кружков? (три), Сколько нарисовали мячей? (Четыре) Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков. А кружков меньше, чем мячей, на один.)
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко» Я буду читать вам стихотворение, а вам необходимо придумать последнее слово.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только — гривы нет...
Что за конь?
( Велосипед.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку в своей тетради. Закрасьте столько кружков в прямоугольнике слева, сколько колес у велосипеда.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Все справились с заданием? Сколько кружков вы закрасили? (Три) Почему? (Потому что у велосипеда на картинке три колеса)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь закрасьте столько кружков в прямоугольнике справа, сколько колес у автомобиля.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Сколько кружков вы закрасили? (Четыре) Почему? (Потому что у автомобиля четыре колеса)
Воспитатель: Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда.) Молодцы!
Физкультминутка «Два хлопка».
Воспитатель: Давайте немного передохнем. Выходите на коврик.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «Слушай, смотри, делай»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется, —
Это время года Осенью зовётся.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено? (Разное время года) Найдите картинку с изображением осени и раскрасьте ее осенними красками. Приступайте к заданию.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: На какой картинке изображена осень? (Справа внизу) Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Ребята, выходите ко мне на коврик. Я предлагаю вам поиграть в игру «Смотри не ошибись» Слушайте внимательно мои команды.
Воспитатель: Поднимите руки вверх, и посмотрите на ладошки.
Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
Правой рукой дотроньтесь до левого колена,
Левой рукой дотроньтесь до правого колена.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Послушайте внимательно задание.
Его необходимо выполнить в тетради. Нарисуйте на картинке справа солнце. Оно должно находиться в правом верхнем углу.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Теперь нарисуйте елку, она должна находиться справа от дома.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Теперь нарисуйте скамейку. Она должна находиться слева от дома.
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Сравните две картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева, солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу) (На картинке слева, ёлка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома) (На картинке слева, скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома)
САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
На экране детям демонстрируется лист с правильно выполненным заданием. Дети сравнивают образец, и задания, выполненные в тетрадях.
Если все задания выполнены правильно, закрасьте шарик в правом уголке зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все задания выполнены неправильно - закрасьте красным. эти цвета такие же, как у светофора, и они обозначают: зеленый - все в порядке, можно переворачивать страничку; желтый - исправь ошибки и тоже можно перевернуть страничку; красный - постарайся выполнить задания еще раз и будь внимательнее; как только исправишь ошибки, можно будет перевернуть страничку.
Вы все большие молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...