Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие предназначено для детей старшей группы.
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания у детей
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад №56» городского округа Самара
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бакурская Вера Павловна
Самара, 2024 год
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания у детей
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: иллюстрации.
раздаточный материал: камни с цифрами; ключи, разрезанные на несколько частей; листки бумаги в форме квадрата; цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришли гости. Давайте повернемся к гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете?
Скажите, какие вы знаете сказки, где есть такие герои как Иван-царевич, прекрасная принцесса и Баба-Яга? (ответы детей). А что делает обычно Иван-царевич в этих сказках? (ответы детей). Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку и помочь Ивану –царевичу? Хорошо, тогда отправляемся.
«1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет».
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и сказать слова.
«1-2-3-4-5
В сказку мы хотим попасть».
Воспитатель: Открываем глаза.
(показ распечатанных иллюстраций).
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. А Баба Яга ему и говорит: «Помогу тебе, Иван-царевич. Для этого тебе нужно отправиться в сказочный лес, в котором я спрятала ключи. На пути ты встретишь сказочных героев, которые приготовили для тебя задания. И если ты выполнишь их задания, получишь ключи. Но только один ключ откроет дверь!» Согласился Иван царевич и отправился в путь.
Ребята, но Баба яга оказалась очень хитрой и спрятала разные ключи у сказочных лесных героев. Нам нужно с вами собрать все ключи и подобрать тот, который откроет дверь в замок, где спрятана царевна. Поможем Ивану царевичу?
II. Основная часть
Ребята, мы с вами оказались на сказочном лесу, где нас встречает первый герой – это Леший.
Задание 1: Леший загадал число (7). Нужно его отгадать.
Детям раздаются карточки с цифрами (0 + 7, 1 + 6, 2 + 5, 3 + 4, 4 + 3, 5 + 2, 6 + 1, 7 + 0) дети должны определить, какое число должно получиться.
Леший дает Ивану в конверте ключ. И рассказал, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него будет трудно! Поможем Ивану-царевичу?
6 слайд. Мост со змеями.
Задание 2
Возле моста встречает его Кикимора (картинка) и говорит «Мост старый и пройти по нему очень сложно, наступать можно только на доски с определенными цифрами и чтобы узнать на какие цифры наступать, тебе нужно ответить на вопросы». Ребята, ну опять Иван царевич не справится без вашей помощи.
Вопросы:
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Сколько дней в неделе (7)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
После каждого вопроса, дать ребенку картинку с цифрой-ответом, они крепят их на мольберт.
Ребята, у нас получились цифры 1,4,5,7,10. Значит, только на доски с этими цифрами можно наступать, чтобы перейти мост. Кто готов пойти первый?
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и помогли Ивану-царевичу пройти мост. Молодцы! В конце моста лежит следующий конверт с ключом.
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. И вышел он к глубокому синему морю. Выплывает к нему русалка, и говорит: «Ключ находится глубоко на дне моря, я помогу тебе его достать, но есть у меня к тебе одна просьба, я живу в море и совсем не знаю, как выглядят жители земли» Подари мне картинки с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами (на столах альбомный квадратный лист и конверт с геометрическими фигурами)
Задание 3: Ребята, у вас на столе есть геометрические и фигуры и образцы картинок животных, выполненных из геометрических фигур. Выберите любое животное и выложите его по образцу. Можете пофантазировать и придумать свое животное.
8 слайд (картинки танграм – схемы животных)
Вы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском ключ и отдала его Ивану Царевичу.
Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
(Дети встают около столов).
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону, развел,
И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
9 слайд. Воспитатель: Шел Иван-царевич и встретился ему Старичок –лесовичок, который приготовил задание на сообразительность:
Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
10 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Давайте поможем Ивану-царевичу.
Задание 4.
Перед вами на столах лежат камушки с цифрами (все камни в одной куче в виде треугольника). Ребята, вам нужно разобрать камни, каждый из вас возьмите себе камни с цифрами от 1 до 10. (под камнями лежит последний ключ). Затем нужно выложить числовой ряд от 1 до 10, напомнить, что выкладывать нужно слева-направо. (дети выкладывают числовой ряд)
- Давайте почитаем от 1 до 10
- А теперь посчитаем обратно от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. Здесь висит замок! У нас с вами есть 4 ключа (достают из конвертов разрезанные ключи) и есть шаблон правильного ключа
Баба-Яга все ключи разрезала на части. Ребята, как же нам найти верный ключ? (Ответы детей) Вам нужно собрать все ключи и найти тот ключ, который подойдет к изображению.
Задание 5. Дети делятся на 4 команды собирают разрезанные ключи и находят нужный. Отлично, ребята! Вы правильно выполнили задание!
11 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
«1-2-3-4-5
В детский сад хотим опять».
Воспитатель: Ребята, открываем глаза.
«Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад».
Рефлексия. Ребята, как здорово мы сегодня провели время. Где мы с вами сегодня побывали и что делали? Давайте вспомним какие сказочные герои сегодня нам повстречались? А какое задание вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и каждый из вас помог Ивану-царевичу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...