Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету и форме; знание геометрических фигур;
- развивать память, речь, логическое мышление и воображение;
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Теремок»
Задачи:
- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету и форме; знание геометрических фигур;
- развивать память, речь, логическое мышление и воображение;
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Оборудование: теремок; сказочные персонажи (мышка, зайчик, лисичка, волчок, мишка); елочки, грибочки;
Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры
Ход занятия.
1. Разминка.
Раз – подняться – потянуться;
Два – согнуться – разогнуться;
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
2. Целеполагание.
– Ребята, вы любите сказки?
Д – (да).
В – Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми
знакомыми – героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
Внимание сказка начинается
3. Основная часть.
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1
– Сколько елочек растет возле теремка? (5)
– А посмотри, какая цифра здесь стоит? 5 ,правильно мы посчитали?
– Сколько грибочков растет возле елочек? (4)
– Сколько тучек возле теремка летает? (3)
– Посчитаем их количество и найдем цифру, которая нам расскажет сколько чего!
– Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.
– Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2
– У меня карточки с цифрами от 1 до 5. Надо поставить числа по порядку.
– Молодцы, и с этим заданием справились! Двери теремка открылись для лягушки, и стала она в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3
– У меня 2 конверта, а в конвертах геометрические фигуры, из геометрических фигур нужно составить портрет зайки.
– Голова у зайки на какую фигуру похожа? (круг)
– А, какую фигуру лучше взять для обозначения туловища? (треугольник)
– Ребята посмотрите ваши зайки разного цвета.
– Милана какого цвета ваш зайка? А ваш? А почему они разного цвета?
Ответы детей.
– Молодцы, и с этим заданием вы справились!
– А еще у нас есть вот такие домики и зайкам очень хочется попасть в эти домики. Хотите им помочь? Пройдите и возьмите любую цифру, на домиках тоже изображены цифры. Мы превратимся в зайчиков, днем зайчики прыгают на полянке, а ночью зайки спят в своих домиках.
– Двери для зайчика открылись, и стал он в теремке жить!
– Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Двери волшебного теремка открылись для Волка.
Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание 5.
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после мышки?
– Кто перед лисой?
– Сколько зверей в теремке?
Двери волшебного теремка открылись для лисички. Вошла она в теремок и стала в нем жить.
– Как вы думаете, кто помог зверятам попасть в теремок?
– Вы и ваши знания!
– А какого сказочного героя не хватает в сказке?
– Мишка за всем наблюдал и подарки передал!
(Нарисованные 2 корзинки, а рядом с ними грибочки.)
Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
– Сосчитайте, сколько маленьких грибов. Какую цифру надо поставить?
– А сколько больших грибов? Какую цифру поставим здесь?
– Каких грибов меньше?
– Каких грибов больше?
– На сколько? Покажите цифру.
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....