Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Закрепить умения называть соседей цифр, продолжать учить решать простые и логические задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска
«Детский сад № 26 «Радость»
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Воспитатель Зема А.Л.
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Закрепить умения называть соседей цифр, продолжать учить решать простые и логические задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, знаки, геометрические фигуры для постройки ракеты, звезды с вопросами, мультимедийная презентация «Сказочные герои», с/р игра «Почта»,раскраски, д/и «Найди шляпку», «Собери мостик».
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации
В: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Д-ти: Здравствуйте!
В: Какой сегодня чудесный день, в окошко светит солнышко и радует нас тёплым, ясным днём.
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Д-ти: С хорошим.
В: Замечательно! А Вы любите сказки и смотреть мультфильмы? (ответ детей)
В: Сегодня я с вами хочу отправиться в математическое путешествие и там мы встретимся со сказочными героями. Они так же, как и вы ходят в детский сад. И им дали задания, но они не могут их выполнить, и поэтому просят помощи у вас. Ну что поможем?
В: Друзья, а вы хорошо знаете сказки, мультфильмы? (ответы детей). Тогда мы сейчас послушаем мелодию, и вы угадаете из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Готовы? тогда слушаем (звучит мелодия из мультфильма «Лунтик») (ответы детей).
Правильно — это мелодия из мультфильма «Лунтик».
-Ребята, а где живёт Лунтик, где он родился? (ответы детей).
-А как добраться на луну? На чём? (На ракете).
Лунтику дали задание построить ракету, но ему трудно справиться с этим заданием. Посмотрите, на экране схема ракеты. Из чего она состоит (геометрических фигур)
-Назовите из каких геометрических фигур она состоит.
Правильно, ребята, а теперь подойдите к столу, здесь у нас лежат детали из которых мы будем строить ракету Лунтику. (выполнение задания)
-Молодцы, ракета совпадает со схемой? (Да)
-Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы которые находятся под звёздами. Звезды имеют свой порядковый номер. Я назову цифру на звезде, вы мне ее покажите, а я задам вопрос, который прячется под этой звездой
(дети отвечают на вопросы)
-Мы с заданием Лунтика справились, он нас благодарит. И теперь на этой ракете он сможет в любое время слетать к себе домой.
-Ну,что ж продолжаем слушать следующую мелодию (звучит песня с мультфильма «Три кота») Угадали, молодцы. Котята просят помощь. Им нужно пройти через мост, а он –сломан. Нам нужно построить мост через реку из бревен, которые обозначены цифрами. (дети выкладывают мост)
-Посмотрите, какой у нас замечательный мост получился. Проверьте, по порядку у нас лежат цифры. (считают)Правильно, и со вторым заданием вы справились. Котята попали домой!
-Нам пора слушать следующую песню. (Звучит музыка из мультфильма «Лол»)
Верно, эта мелодия из мультфильма «куклы Лол». У них потерялись соседи из цифрового домика. Им нужно их найти. Давайте сядем за столы и приступим к выполнению.(более сильные дети записывают фломастером цифры в окошко. Остальные выкладывают карточки с цифрами)
- Молодцы вы справились и с этим заданием.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
-Угадали, молодцы. Маша бежала и уронила корзинку с грибами, все шляпки перепутались. Это не простые грибочки, а волшебные. Нужно собрать грибы так, чтобы количество кружков на шляпке совпадало с цифрой на ножке гриба.
-Тогда перейдем к грибочкам и приступим к заданию. Получилось?
А теперь, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте справился ли сосед с заданием. (проверяют)
-Ну что, и с этим вы заданием справились. Молодцы.
Слушаем следующую песню (звучит песня с мультфильма «Простоквашино»)
-Это песня из мультфильма «Простоквашино».
-Почтальон Печкин срочно уехал в командировку, а у него на почте остались посылки, которые нужно доставить получателям. Нужно помочь ему разнести посылки. Пойдёмте, я вас проведу на почту. В карманчиках лежат посылки и извещения, на которых написан адрес получателя. Вы сейчас по очереди попробуете доставить посылки. (воспитатель первую посылку доставляет сам)
Молодцы, посылки все доставлены получателям. Почтальон Печкин может спокойно работать дальше.
-Помощь сказочным героям оказана. Все довольны!
Ребята, вы все выполнили задания. А скажите у какого героя задание было самое трудное?
-Почему?
-Какие трудности возникли при выполнении этого задания?
-Какое задание было самое интересное?
-Почему?
-Что ж мы сделали доброе, хорошее дело, помогли сказочным героям.
За вашу помощь сказочные герои вам передали подарки, вот эти раскраски.
И пожелали, чтобы вы всегда были такими: умными, добрыми, смелыми, отзывчивыми.
Вручение подарков.
Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспектобразовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.Гадицкая Е.ВПрограммное содержание: 1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, запи...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Задачи:Совершенствовать счетные навыки детей. Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношени...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...