Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гадицкая Елена Владимировна

Конспект

образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Гадицкая Е.В

Программное содержание:

1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, записи считать в прямом и обратном направлении до 10

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

3. Закреплять знание о днях недели

4. Формировать устойчивый интерес конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить изобретать

5. Воспитывать дружеское взаимоотношение, желание помочь в беде

6. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу

Материал: Набор счетных палочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, корточки-дома с цифрами, игрушка птица говорун, картинки роботов сложенных из геометрических фигур, «космические фрукты» в виде круга и квадрата по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстрации

Ход

Воспитатель: ребята я сегодня получила необычную СМС, хотите послушать? (читаем) Всем, всем, всем! Отзовитесь кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…

-Что будем делать?

-Как нам туда добраться? (ответы детей)

-Замечательно, сложим ракету из палочек кто какую захочет!

-Замечательно у вас получилось, какие разные и интересные ракеты. Можем отправляться в путь, но для этого нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять в полете. У вас на столе лежит красный лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите на столе геометрические фигуры и слушайте внимательно:

·        в правом верхнем углу положите треугольник

·        в левом ни жнем углу положите прямоугольник

·        в правом нижнем углу положите круг

·        в левом верхнем углу положите квадрат

·        в середине пульта овал

-Посчитайте сколько всего получилось кнопок

-Садитесь поудобнее, внимание, приготовьтесь к запуску ракеты! Считаем все вместе до 10

-Вот и прилетели мы на космическую планету. Как вы думаете как она называется? (ответы детей)

-Какой здесь воздух давайте подышим (дети выполняют дыхательное упражнение-стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Глубокий вдох через нос, выдох через рот)

-Ребята посмотрите нас встречают космические роботы, посчитайте сколько их? Что в них необычного? Я догадалась какая у роботов проблема. Что будем делать? (ответы детей)

-Ребята пока мы помогали роботам, нас незаметно космический ветер переместил на другую планету. Как вы думаете что это за планета? (ответы детей)

-Чем бы вы хотели заняться на этой планете?

-Замечательно, давайте поиграем.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим (идут по кругу друг за другом)

Есть один всего секрет

Опоздавшим места нет (по сигналу занимают стул)

-Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она забыла дни недели и поэтому такая грустная, мне так ее жаль. Как быть? (ответы детей)

(Проводиться игра «назови соседей»)

-Нам пора на другую планету, считаем до 10

-Как вы думаете на какую планету мы попали? (ответы детей)

-Ребята да это же планета на которой живет Цифроешка

-Он съел некоторые цифры на домах и теперь жители домов не могут заселиться. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи. Как помочь им? (ответы детей)

-Ребята посмотрите, какими космическими фруктами нас угостили жители этой планеты.

-Посмотрите какой они формы? (ответы детей)

-Я хочу что бы мы поделились с ними. Как это сделать?

-Здорово, давайте разделим круг и квадрат пополам. Как это сделать? (ответы детей)

-Что ж ребята время нашего полета закончилось, как вы считаете всем ли мы помогли?

-Нам пора возвращаться на землю. Ведем обратный отсчет (считаем с 10 в обратном порядке)

Ребята понравился ли вам полет в космос?

Что больше всего понравилось?

Хотели бы вы еще совершить полет в космос?


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Гадицкая Е.В

Программное содержание:

1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, записи считать в прямом и обратном направлении до 10

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

3. Закреплять знание о днях недели

4. Формировать устойчивый интерес конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить изобретать

5. Воспитывать дружеское взаимоотношение, желание помочь в беде

6. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу

Материал: Набор счетных палочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, корточки-дома с цифрами, игрушка птица говорун, картинки роботов сложенных из геометрических фигур, «космические фрукты» в виде круга и квадрата по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстрации

Ход

Воспитатель: ребята я сегодня получила необычную СМС, хотите послушать? (читаем) Всем, всем, всем! Отзовитесь кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…

-Что будем делать?

-Как нам туда добраться? (ответы детей)

-Замечательно, сложим ракету из палочек кто какую захочет!

-Замечательно у вас получилось, какие разные и интересные ракеты. Можем отправляться в путь, но для этого нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять в полете. У вас на столе лежит красный лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите на столе геометрические фигуры и слушайте внимательно:

  • в правом верхнем углу положите треугольник
  • в левом ни жнем углу положите прямоугольник
  • в правом нижнем углу положите круг
  • в левом верхнем углу положите квадрат
  • в середине пульта овал

-Посчитайте сколько всего получилось кнопок

-Садитесь поудобнее, внимание, приготовьтесь к запуску ракеты! Считаем все вместе до 10

-Вот и прилетели мы на космическую планету. Как вы думаете как она называется? (ответы детей)

-Какой здесь воздух давайте подышим (дети выполняют дыхательное упражнение-стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Глубокий вдох через нос, выдох через рот)

-Ребята посмотрите нас встречают космические роботы, посчитайте сколько их? Что в них необычного? Я догадалась какая у роботов проблема. Что будем делать? (ответы детей)

-Ребята пока мы помогали роботам, нас незаметно космический ветер переместил на другую планету. Как вы думаете что это за планета? (ответы детей)

-Чем бы вы хотели заняться на этой планете?

-Замечательно, давайте поиграем.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим (идут по кругу друг за другом)

Есть один всего секрет

Опоздавшим места нет (по сигналу занимают стул)

-Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она забыла дни недели и поэтому такая грустная, мне так ее жаль. Как быть? (ответы детей)

(Проводиться игра «назови соседей»)

-Нам пора на другую планету, считаем до 10

-Как вы думаете на какую планету мы попали? (ответы детей)

-Ребята да это же планета на которой живет Цифроешка

-Он съел некоторые цифры на домах и теперь жители домов не могут заселиться. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи. Как помочь им? (ответы детей)

-Ребята посмотрите, какими космическими фруктами нас угостили жители этой планеты.

-Посмотрите какой они формы? (ответы детей)

-Я хочу что бы мы поделились с ними. Как это сделать?

-Здорово, давайте разделим круг и квадрат пополам. Как это сделать? (ответы детей)

-Что ж ребята время нашего полета закончилось, как вы считаете всем ли мы помогли?

-Нам пора возвращаться на землю. Ведем обратный отсчет (считаем с 10 в обратном порядке)

Ребята понравился ли вам полет в космос?

Что больше всего понравилось?

Хотели бы вы еще совершить полет в космос?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»

Научить классифицировать фигуры по количеству углов.  Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»

дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....