ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Треугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие. | ||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | ||||||
Тип НОД | Образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений | ||||||
Тема НОД | «Треугольник» | ||||||
Цель | Познакомить детей с понятием «треугольник, треугольная форма | ||||||
Задачи | Продолжать учить детей считать до 3-х; совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный; воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | ||||||
Материал | Карточки ( полоски ) по количеству детей, геометрические фигуры ( круг, треугольник ),картинки с предметами квадратной, треугольной, круглой формы; карточки-схемы для подвижной игры, магнитная доска | ||||||
Предполагаемый результат | Умение различать и называть предметы треугольной формы | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Вступительная беседа-просьба о помощи клоунам из цирка в подборе колпачков | Игровой прием, беседа-просьба | Дети откликнулись на просьбу клоунов, согласились помочь | Постановка детской цели | Анализ педагога | ||
Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
II. Актуализация знаний | Предложение посчитать клоунов(3) надеть им колпачки, выяснить, что не всем хватает:клоунов-3, колпачков-2 | Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение | Дети посчитали вслух, определили количество предметов на карточке, ответили на вопросы педагога: « Сколько? Хватит ли колпачков?» | Классификация предметов, умение сохранять заданную цель | Анализ педагога,оценка | ||
Этапные задачи: Продолжать учить детей считать до 3-х | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Не хватает шапок для клоунов, позвонили в магазин, но не смогли объяснить понятие « треугольная форма» | Игровой прием –имитация звонка по телефону, вопрос педагога | Дети проиграли ситуацию, предложенную педагогом и испытали затруднение в объяснении понятия « треугольная форма» Почему вы решили, что это называется именно так? | Умение устанавливать аналогии на предметном материале | Вывод: не можем объяснить,затрудняемся | ||
Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Предложение наложить круг на треугольник – увидеть наличие углов; обвести пальчиком треугольник и сосчитать количество уголков, тем самым закрепив понятие» треугольник, треугольная форма» Затем поступило предложение сходить в магазин и купить недостающий треугольный колпачок, надеть его клоуну:» Наденьте на клоуна с желтой челкой не красную шапочку, на клоуна с коричневой челкой – не большой колпак» В конце каждого задания было предложено сравнить правильность выполнения. | Прием тактильного обследования фигуры, показ, объяснение, словесное указание- инструкция, замечание (мальчик мял фигуры)
| Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге- все с заданием справились: наложили фигуры друг на друга, сосчитали количество углов, сделали определенные выводы с помощью педагога | Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу | Анализ педагога оценка | ||
Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Вновь обратились клоуны за помощью к детям: помочь навести порядок- разложить вещи треугольной формы в шкаф | Словесная инструкция, напоминание, объяснение | Дети выполняли задание-просьбу клоунов, подбирая картинки с изображениями треугольной формы, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами | Умение видеть ошибку и исправить ее с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии | Исправление анализ, оценка | ||
Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей | |||||||
VI Осмысление (итог) | Осмысление проводил педагог, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь клоунам подобрать колпачки и сложить вещи в шкаф благодаря тому, что узнали, что такое треугольник и треугольная форма | Вывод,оценка | Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели | Умение адекватно понимать оценку взрослого | Анализ, оценка детской деятельности | ||
Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853335-1479558501.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-694532-1445883592.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277581-1602521568.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Труд водителя» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе»
Труд водителя....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/16/picture-1268378-1715867792.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»по теме «Путешествие в л...