Технологическая карта образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности "Увлекательное путешествие в страну математики и финансов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД в старшей группе для детей с ТНР
«Увлекательное путешествие в страну
математики и финансов».
(квест-игра)
Подготовила: воспитатель Бедушкина Е.В.
2023 г.
Тема: Основы финансовой грамотности в квест-игре «Путешествие с Буратино»
Возрастная группа: старшая группа.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
закрепление у детей старшей группы представлений по основам финансовой грамотности посредством использования инновационной технологии – квест-игры.
обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- расширять знания дошкольников об основах финансовой грамотности посредством разнообразных видов деятельности;
- совершенствование навыков ориентировки по плану;
- совершенствовать навыки подбора состава числа «3», «4», «5»;
- продолжать закреплять представления о геометрических фигурах;
- в игровой форме закрепить представления детей о некоторых экономических категориях (виды денег, изображения на денежных знаках, источники дохода, бартер, цена, купля-продажа, экономия);
- способствовать развитию мышления, интеллектуальных способностей, памяти;
- развивать умение адекватно воспринимать игровую ситуацию и выполнять игровые задания в форме квеста;
- совершенствовать навыки выполнения электронных игровых заданий на интерактивной доске;
- создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, сообразительности, внимания;
«Речевого развития»:
- активизировать словарный запас по теме «Основы финансовой грамотности»;
- закрепить согласование числительных с существительными;
- продолжать учить образовывать форму родительного падежа числительных;
- совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы кратко и полно, обосновывать свой ответ;
- совершенствовать навыки использования сложноподчиненных предложений с придаточными причины;
«Социально-коммуникативного развития»:
- способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, умение работать в группе;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации, проявлению инициативности, самостоятельности;
«Физического развития»:
- совершенствовать физические качества: общую моторику, координацию движений;
«Художественно-эстетического развития»:
- развивать чувство ритма, умение подпевать, выполняя танцевальные движения;
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Участники образовательного события: дети старшей группы, воспитатели группы, учитель-логопед.
Предварительная работа:
Познавательная и речевая деятельность:
- НОД и беседы по основам финансовой грамотности с использованием презентаций;
- чтение книг: Толстой А.Н. «Приключения Буратино, или Золотой Ключик»;
- просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука денег»; «Смешарики»: «Финансовая грамотность».
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
- блиц-игра «Маленький финансист», разгадывание загадок;
- подвижные игры: эстафета «Заполним корзину» (на заданную группу товаров)
Продуктивная деятельность:
- конструирование: оригами «Кошелек»,
Методы и приемы: информационно-рецептивный, словесный, наглядный, практический, игровой методы.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Словарная работа:
купюры, банкноты, монеты, рубль, копейка, деньги, финансы, банкомат, банковская карта, товар, металлические, ломанная, кривая, горизонтальная, вертикальная.
.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, видеоролик с участием сказочных героев, аудио запись песни «Деньги-лепесточки» (из серии «Три котенка»);
- аудиофайлы с музыкой из кинофильма «Приключения Буратино»;
- карта, 4 стола, стулья по количеству детей, песочные часы, сумка-кошелек, игровые монеты, карточки с вопросами для блиц-игры, шоколадные монеты на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Образовательная деятельность сопровождается показом слайдов презентации на интерактивной доске. Вступительная часть. Орг. момент: Воспитатель вводит детей в подготовленную к мероприятию группу. | Дети входят и приветствуют гостей. |
Внезапно на экране появляются Лиса Алиса и Кот Базилио: Лиса Алиса: Базилио, курочку надо в интернет-магазине заказать! Кот Базилио: Нет, рыбку! Лиса Алиса: Какой мы хитроумный план провернули! Уговорили Буратино денежки на Поле Чудес закопать, чтоб дерево с монетами выросло, а сами эти денежки выкопали и теперь хотим себе вкусненькое купить! А глупенький Буратино ни в какую школу не попадет, денег-то у него на азбуку теперь нет! (Изображение исчезает с экрана.) | Дети смотрят на экран и слушают. |
Воспитатель: Скажите, прав он был, когда надеялся, что деньги могут вырасти на дереве? А как можно получить деньги? Правильно, один из способов получить деньги – это заработать. А вот и сам Буратино. Появляется Буратино на экране: Буратино: Ох! Как плохо, что я не послушался Папу Карло. Воспитатель: Буратино, мы знаем про твою беду. Ребята, вы готовы помочь и заработать монеты, чтобы он смог купить себе купить азбуку? Хорошо, только как же нам это сделать? Буратино: Черепаха Тортилла дала мне карту. Только для чего, я не понял. Я отправил вам её почтой в детский сад. Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. Как вы думаете, что это такое? Да, действительно, это карта. Она нам пригодится в путешествии. Будем следовать карте, выполнять задания и зарабатывать за каждое задание монеты. (Прикрепляет карту на магнитную доску.) | Предполагаемые ответы детей: - Нет, деньги не могут вырасти на дереве. - Деньги можно заработать. |
1.Блиц-игра «Время – деньги» (словесная) Воспитатель: Давайте посмотрим, какое первое испытание ждет нас на пути? Правильно, изображены песочные часы. Это означает, что у нас сейчас начнется блиц-игра. Воспитатель: Ребята, блиц-игра – это игра на время, пока сыпется песок, мы должны успеть ответить на вопросы и тогда мы получим монету. Поэтому ставим песочные часы. Итак, будьте внимательны, мы начинаем! (Воспитатель устанавливает песочные часы и задает вопросы. 1.Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка? (пенсия). 2.Как называются деньги, которые получают родители за работу?(зарплата) 3.Как называются все деньги семьи? (семейный бюджет). 4.Предмет, который принимается в качестве оплаты за товары и услуги? (деньги). 5.Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты). А металлические? (монеты) 6.Аппарат для выдачи и приема денег? (банкомат). 7.Как называется любой предмет, который можно купить или продать? (товар). 8.Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг? (банк). 9.Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин). 10. Место , где можно купить товар и договорится о цене (рынок). Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, справились с первым заданием и заработали одну монету? | Встают вокруг стола, слушают правила игры. Слушают и отвечают на вопросы, получают монету. |
2. Игра «Веселый счет». Логопед: Ребята, сейчас нам будет нужно выполнить следующее задание. И вспомним, как правильно называть слова, обозначающие цифры. Перед вами лежат карточки, выберите себе одну. Что изображено на карточке? Правильно, ребята. А теперь вы должны подобрать пару своей карточке так, чтобы количество изображенных предметов соответствовало цифре на карточке. Теперь расскажите, сколько предметов у вас на картинке? А сейчас я заберу карточки, кого теперь у тебя нет? Молодцы, ребята, справились с заданием! И заработали ещё одну монету! Отправляемся дальше! | Дети выбирают карточки. Ответ детей: «На карточках изображены цифры». Дети подбирают пары. Ответы детей: «У меня две белки» и т.д. Ответы детей: «У меня нет двух белок». |
Воспитатель: Продолжим путешествие. На что указывает нам дальше карта? Ножницы. Предлагают вам внимательно посмотреть и найти карточку с изображением ножниц. Воспитатель: У каждого из вас на карточке в левом крайнем столбике изображены геометрические фигуры. В правом крайнем столбике эти фигуры разрезали с помощью ножниц. Вы должны выбрать способ, с помощью которого был сделан разрез. Приступаем к выполнению. Воспитатель: все закончили, теперь вместе с вами проверим. На доске все вместе проверяют правильность выполнения и обговаривают как называется каждая линия (прямая, ломаная, кривая). | Дети берут раздаточный материал и выполняют задание. По окончании выполнения коллективно проверяется правильность выполнения. |
Воспитатель: Продолжим путешествие. На что указывает нам дальше карта? Музыкальный знак и нотки. А это означает, что мы должны вспомнить песню про монетки и исполнить её с движением. Динамическая пауза под песню «Деньги-лепесточки» Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, давайте немного потанцуем и споем песенку про деньги. Воспитатель: И за это задание мы получили монету. | Возвращаются к карте. Отмечают, что следующий знак – знак и нота. Образуют круг, выполняют движения физкультминутки и подпевают слова. |
Воспитатель: Посмотрим на карту, что нас ждет дальше? (Следующий пункт на карте – кошелек.) Ребята, оглядитесь, где-то здесь должен быть кошелек! Ой, да он тут не один. А на каждого. Игра «Запланированная покупка». Воспитатель: Мы отправляемся с вами в магазин игрушек. У каждого из вас кошелёк с монетами. Каждому из вас нужно выбрать в магазине по одной игрушке. Соберите из монет ту сумму, которая понадобиться каждому из вас для покупки. Молодцы. | Работа на доске. Дети выбирают товар. Называют его стоимость и достают из кошелька необходимую сумму, проговаривают арифметическое действие. |
Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, наша квест-игра подошла к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы! Вы молодцы, справились со всеми испытаниями и помогли Буратино. Вам понравилось играть? Артём, какое задание тебе понравилось выполнять больше всего? Почему? А тебе Ксюша? (Спрашивает нескольких детей.) Сюрпризный момент. Лиса Алиса: Внимание, внимание! Акция! Только в нашем магазине и только сегодня всем детям, купившим игрушки, вручаются шоколадные монеты! (Отдает детям копилку, наполненную шоколадными монетами). Воспитатель: Спасибо, Лиса Алиса. И вам, ребята, спасибо за игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...