Математический праздник в средней группе «В гостях у математики»
материал по математике (средняя группа)
Математический праздник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_prazdnik_v_sredney_gruppe.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник в средней группе «В гостях у математики»
Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятель- ности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Цели по организации работы с родителями: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникатив- ные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.
Задачи по организации работы с детьми.
- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи- загадки.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.
- Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.
- Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Задачи по организации работы с родителями.
- Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно-раз- вивающей работы ДОУ.
- Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
- Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для разви- тия ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
- Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.
Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от од- ного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки зе- леные, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро – голубое, 2 лилии – белые), 2 листа ватмана; флажки; призы.
Ход праздника
Дети и родители входят в зал под музыку.
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздни- ка? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что на- дежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра.
Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геомет- рических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Катился круг и вдруг упал Бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь (Овал)
Из него мы строим дом И окошко в доме том За него в обед садимся.
В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг. (Квадрат) Он квадрата брат родной, Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины, И еще две стороны
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник)
Три вершины, Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы». Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата,
треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в со- ответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Игра «Скажи наоборот». Ведущий говорит слово (по одному каждой ко- манде), а команда говорит слово-наоборот, антоним.
Высокий – низкий. Громкий – тихий. Мокрый – сухой. Чистый – грязный. Ши- рокий – узкий. Глубокий – мелкий. Сильный – слабый. Большой – маленький. Узкий
– широкий. Влево – вправо. Впереди – сзади. Внизу – вверху.
Горячий – холодный.
Игра «Логические концовки»
Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают. У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко…. Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная… Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая… Если сестра старше брата, то брат… Физкультминутка «Тетя весельчак» Затем проводится конкурс капитанов.
На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:
«Пройди быстро лабиринт».
Игра «Продолжи ряд».
Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Игра «Собери картину»
У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.
Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с че- тырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.
Физкультминутка «Раз, два, три»
Ведущий: Продолжаем наш математический праздник. Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать. Станем в две шеренги И начнем играть.
Игра: «Постройся по порядку»
Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)
Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: марши- ровать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по по- рядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)
Игра «Построй домик».
У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выиг- рывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.
Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движе- ния под музыку.
После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.
Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...
"В гостях у математики" Математический праздник в средней группе
quot;В гостях у математики" Математический праздник в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"
Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...