Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.
Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять знания детей о порядковом счете до 3.
Задачи:
-познакомить детей с геометрической фигурой и его свойствами - прямоугольником
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
- закреплять умение считать в пределах 3; с элементами Монтессори
Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 37.87 КБ |
foto_zanyatiya.docx | 472.03 КБ |
презентация к занятию по математике | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.
Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять знания детей о порядковом счете до 3.
Задачи:
-познакомить детей с геометрической фигурой и его свойствами - прямоугольником
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
- закреплять умение считать в пределах 3; с элементами Монтессори
Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята я сегодня к вам шла и смотрите, что нашла -это письмо с печатью. Давайте посмотрим, что же там? Письмо от Математики и она приглашает нас к себе в гости, в свое королевство Математики! Но путешествие будет не простым, нам приготовили задания. Ну что готовы к испытаниям и сложным заданиям!
- Ребята, а сейчас я вам расскажу и покажу необычную сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили друзья - это были Прямоугольник и Квадрат. «Я всегда такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». Как бы я не поворачивался , мой рост и ширина от этого не меняется.
Но однажды одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. У Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему другу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». (Показ сказки на столе воспитателем).
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Какие стороны у квадрата? ( равные).Сравнение по высоте.(выше- ниже).Ребята ,а в нашей группе есть прямоугольные предметы? А квадратные предметы?
Вот у нас геометрические фигуры лежат перед вами, возьмите в ручки прямоугольник, покажите мне его. А теперь в другую ручку возьмите квадрат, покажите сколько у вас фигурок? Расскажи соседу сколько у вас фигур? (1-2). Положите фигуры. А теперь встаньте парами, а пара это сколько человек? А как нужно нам встать, чтобы стало нас 3?
Но нам пора отправляться дальше! Переходим к следующему заданию;
Шершавые цифры
Вам понадобятся таблички с шероховатыми цифрами от 1 до 3. Ребенку нужно обводить двумя пальчиками цифру, запоминать её форму, написание и название. Выложить из шнурка любую понравившуюся цифру.
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
задание «Реши задачку»
Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.
Задачка «В гостях у пчел».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что сегодня пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Потом примчался заяц с ложкой, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью.
- Кто пришел первым?
- А кто пришел последним?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Молодцы ребята!
. На этом наше путешествие закончилось.
- Давайте вспомним о наших невероятных приключениях.
- А вам понравилось приключения?
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас подарки.
(Сюрпризный момент- награждение медалью и вручение игр по математике).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком.
За ним прискакала белочка с кружкой.
Третьим примчался заяц с ложкой
а последним приковылял волк.
Перечислите всех, кто прибежал к улью. - Кто пришел первым – А кто последним? - У кого была самая маленькая посуда?- У кого была самая большая посуда ?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
Конспект занятия по математике в средней группе ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...