Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Краснодемская Тамара Георгиевна

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивают смекалку,  находчивость, взаимопомощь, умение договариваться, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа

«Детский сад № 12»

Сценарий математического праздника

в подготовительной группе

Игра КВН:  « Королева Математики в гостях у ребят»

        Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Участники  игры:  дети подготовительных групп

                                   детских садов  № 12, 17, 20,  г. Анжеро -  Судженска.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи

Обучающие задачи:

упражнять:

в количественном счёте в пределах 20; в  обратном счёте в пределах10;

в умении  решать  логические,  арифметические  задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

упражнять в умении строить из предложенных геометрических фигур квадрат.

Закреплять  знания:

 о последовательности  и названиях дней недели;

 о форме предметов и их величине;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию  мыслительных операций (анализа и синтеза); логического мышления;  сообразительности, внимания,  смекалки.

Развивать речь детей,  умение  аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

Словесный (напоминание, указание, вопросы).

Наглядный (использование иллюстраций, наглядных пособий).

Игровой  

 сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; королевы Математики.

коммуникативная игра "Здравствуй"

музыкальный танец - игра  "Бабка Ёжка,  

Предварительная работа: 

- работа с цифрами, геометрическими фигурами

- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»

- решение логических задач

Оборудование:  эмблемы для команд;  ширма;  3 замка (плоскостные изображения), 5-6 ключей, у трёх ключей, форма замочной скважины соответствует форме ключа;

1 задание - иллюстрации с изображением зайцев, бабочек, пчёлок на полянке, для счёта, в пределах 20, по 3 шт. на каждую команду;

2 задание - круги "кочки" с цифрами, от 1 до 10, на каждую команду;  

3 задание - 1/2 ватмана, клей карандаш, клеёнки, салфетки, нарисованные: избушка, солнце, кот, клумба с цветами,  лавочка,   ёлка,  берёза, гуси лебеди.

4 задание - цифры от 1 до 7,  поднос;

6 задание - наборы  из  игры "Собери квадрат" ( по 3 на каждую команду). 

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;

работа с цифрами, геометрическими фигурами;

 закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели».

Ход праздника:

Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН».   Встают буквой П

I  вед.  Ну вот, друзья, настал тот час,

             Которого мы ждали.

              И собрались мы здесь сейчас,

              В уютном нашем зале.

           А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

               (коммуникативная игра «Здравствуй!»)

               После игры снова встают буквой П

I I вед.  Ребята, сегодня у нас математический праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются.

Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

                      Делу - время, час - забаве,

                        КВН мы начинаем.

        Ну а теперь  я хочу представить вам команды.

Представление  команд:  (Знайки, Умники и умницы, Юные математики).

 

Звучит музыка, команды  занимают свои места, за столиками.

В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости.  Поприветствуем их.

         

А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри:

 ( Представление).

Жюри:  Приветствие  и пожелание командам. 

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

II  вед.  Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас проведём разминку  на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри(хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

Не одну, а целых три (хлопают)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри(хлопают)

На старте не хитри(хлопают),

А жди команду «раз, два…три»(хлопают)

Когда стихи запомнить  хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их  повтори

Разок, другой, а лучше …три ( хлопают)

слово нашему уважаемому жюри.

I  вед.  На праздник радостный сегодня,

           Мы все собрались.

           И сейчас, мы, Королеву Математики,

           Хотим увидеть среди нас.

 (открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

I  вед.   Да вы кто?

Б. Яга. Я?  Королева! Королева!

I  вед.   Какая же вы королева? Ребята, разве это королева?

(ответы детей)

Б. Яга. Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти,  и пусть ваш праздник без королевы будет.

 

I  вед.   Ребята, может быть,  проверим, королева это или нет? Королева Математики всё умеет, и считать и решать задачи....

              Умеешь ли ты считать "королева"?

Б.Яга. Да запросто,  всё пересчитаю.

I  вед.  Всё пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга. Считает, делает ошибки при счёте.

I  вед.   Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

             А вот ответь, какой сегодня день недели?

Б.Яга.  Зима на дворе, какой ещё день недели. Все дни одинаковые.

I  вед.    Ребята, как вы думаете, правильно ответила бабушка? (нет)

              Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева!

Королева. (голос из-за ширмы):

- Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

  Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

Б. Яга.  Тише, тише!!! Молчи!

 Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

  Да! Закрыла, заперла,  ишь  какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!  

- А вы если хотите чтобы к вам  пришла королева, выполните мои задания!

I  вед.    Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

Б. Яга.   Не умею я считать, а вы - то умеете или так, только говорите?

I вед.  Конечно, наши  ребята все умеют считать.

Б. Яга.  1 задание

 Ну, тогда помогите мне сосчитать  всех  зайчиков и  пчёлок и бабочек на полянке. ... Выполните моё задание, получите  один ключик от  заветного замочка.

Дети считают, дают ответ,  жюри оценивает результаты 1 задания.

Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок на домике в котором "Заперта"  Королева Математики.

Б. Яга. 2 задание

Погодите, погодите, ишь вы, какие хитрые.  Вот второе задание для вас.

        Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нём  волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти   через него, чтобы добраться до своей избушки,  да не тут- то было...  Как не расставляла, а как ступаю по ним, они проваливаются.

Расставить их, оказывается, нужно было в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к избушке.  Хорошо мне  тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как надо это делать?  Получите  ещё один  ключ.

Проводится игра «Болотные кочки».

По  два ребёнка с каждой команды раскладывают круги с цифрами - "кочки" в обратном порядке, каждый из команд,  проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух от 10 до 1.

Б. Яга. Ух, молодцы! Всё поняла, всё запомнила!  Не придётся мне теперь Кикимору болотную просить  помочь перебираться  через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать - то!!!

II  вед.   И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

 (Жюри объявляет результаты конкурса)

II  вед.   Ну как, понравилось тебе Баба-Яга?  Освобождай  уже  Королеву,          задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" второй замок.

I  вед.     Да давай уже и последний замок откроем. 

Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.  

              Вы ещё не все мои   задания выполнили.

Я хочу  с вами поиграть, потанцевать, повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда  может быть и отдам последний ключ.

I  вед.     Хорошо. Ребята, давайте  поиграем  с Бабой-Ягой да повеселим её.

                                    Музыкальная пауза

Ребята из детского сада № 12  умеют танцевать и тебя научат.

проводится музыкальная игра- шутка " Бабка Ёжка"  

I  вед.     Ну что ключик отдашь теперь?

3  задание:

Б. Яга.  Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. А следующее, последнее задание будет такое:

- Вам надо   нарисовать план моей местности.  Для этого я приготовила для вас вот такие картинки.  (Показывает детям, дети называют их)

Расположить   предметы на листе  бумаги, так как я скажу, посмотрю,  я как вам удастся,  выполнить самое сложное задание.

 Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания.

Задание  

  • посередине   полянки моя избушка;
  • справа от избушки расположите скамейку;                                     
  •  под  избушкой  клумба с цветами;
  • над избушкой, гуси лебеди;
  • слева от избушки  ёлка;
  • в верхнем левом  углу солнце;
  • в правом нижнем углу  мой любимый кот.

Б. Яга.  Ой! Ой! Ой!  Налепили, наклеили! Всё не так, всё не так!          

        (показывает свой план)

I  вед.    Как это не так?  Просим наше уважаемое жюри, оценить

               работу детей.

                                   (Слово жюри)

I  вед.    Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. Яга. Справились.

I  вед.    Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга. Ну, молодцы!  Выполнили все мои задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка  нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить.

                           (уходит)

II  вед.    Мне кажется, наши  ребята устали и хотят отдохнуть.

 Приглашаю всех в круг.

 динамическая  пауза 

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Взгляд направим ближе дальше                 гимнастика для глаз                         

тренируя мышцы глаз.                

Видеть скоро будем лучше        

Убедитесь вы сейчас.                  

 Раз налево, два направо,                            

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим

Что бы лучше видеть мир.

Вправо, влево головой.                                         динамическая пауза

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Раз шажок, два шажок, ты иди вперёд дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Ведущий отдаёт ключи  ребёнку из третьей команды, предлагает найти нужный ключ.

 Ребёнок  подбирает ключ к последнему замку.  

 Королева Математики.         (Выходит из домика)

 Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

          Спасибо, что вы меня освободили.

Королева Математики. 

Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

     А сейчас   загадаю вам загадку.

                    Братцев этих ровно семь,

                    Вам они известны всем.

                    Каждую неделю кругом

                    Ходят братцы друг за другом.

                   Что это за братцы такие?   (дни недели)

 4 задание                        

Правильно.  А сколько дней в неделе? (7)  А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Проводится игра «Живые дни недели» 

Дни недели следуют по порядку друг за другом и каждый день недели  можно обозначить цифрой.   У меня на подносе лежат  семь цифр, (которые перевёрнуты) я предлагаю  выйти из каждой команды по два человека, и один болельщик,  взять по одной цифре и выстроиться в шеренгу, в том порядке, в каком вы брали цифры.

 А теперь посмотрите на свои цифры и определите, какой вы  день недели. Назовите все дни недели по порядку.

Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит:

- Я понедельник.

 Кто следующий? ( И так далее.)

Королева Математики.

Молодцы, ребята !

Ведущий.   Слово предоставляется жюри.

I  вед.     Уважаемая королева, ребята из детского сада № 20    

                     приготовили  для тебя музыкальный номер.

                         Музыкальная пауза " Зверобика"

Королева Математики.   ( хвалит детей)

Наши болельщики заскучали и хотят тоже поиграть.

 Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, узкие, широкие.

Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы подходят к этому слову?

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Что бывает прямоугольным?

                  (Хвалит детей)

5 задание

Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых.

Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько лап у курицы?

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
  2. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  3. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

  1. Семь гусей пустились в путь.
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.
  2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
  3. На плетень взлетел петух,
    Повстречал еще там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?

Королева Математики. Молодцы, ребята!

                                            Вы решили  такие трудные задачи.

I  вед.      Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

                                       Итоги жюри.

6 задание

Королева Математики.  Припасла для вас загадку,

                                             Подскажите - ка отгадку.

 Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...           (
квадрат)

Показывает квадрат.

Был квадрат, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

И квадраты соберите.

 В конвертах находятся составные части трёх квадратов.  Проявите смекалку и попробуйте из этих частей собрать три квадрата.

 Игра " Сложи квадрат" (по Никитину)

Королева Математики.   Хвалит ребят.

           

II  вед.   Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления общего счета слово предоставляется судьям. 

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

I  вед.               Вот и кончилась игра,

                         Расставаться нам пора.

                         Всем спасибо говорим,

                        За игру благодарим. 

Королева Математики.    Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш:     Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу 

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят себе пару – друга

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

 2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе вместе с родителями «В гостях у сказки»

Спортивный праздник для детей и взрослых с веселыми эстафетами на сказочную тематику. Основная цель мерприятия: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-и...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. «Маша и Мишка в гостях у ребят»

Создание праздничного настроения у воспитанников. Раскрывать творческие способности воспитанников через различные виды музыкальной деятельности....

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Маша и Мишка в гостях у ребят» 2018 год

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...

21.10.2022.Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе " ПУГАЛО И ОСЕНЬ В ГОСТИ К СЕБЕ ПРОСИМ!"

1). 21.10.2022.Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе "ПУГАЛО И ОСЕНЬ В ГОСТИ К СЕБЕ ПРОСИМ!"2). ПРИКАЗ от 11.10.2022. № 177-ОД. На проведение ОСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ.3). ФОТООТЧЁТ...