Конспект в старшей группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект в старшей группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_puteshestvie_po_skazke.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обрат- но, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в па- ре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелатель- ность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художе- ственная.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с циф- рами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с матема- тическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись».
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут на- летел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на ку- рьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бу- мага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где на- рисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) По-
чему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните. Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот
вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1. (4)
- Назовите соседей числа 9. (8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не
можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно раз- бился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Итог.
- Где мы сегодня путешествовали, ребята?
- Что вам понравилось?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...
Конспект ООД Старшая группа «Позновательная сказка о природе»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ» Цель:формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определённую тему. Задачи:1.ОБРАЗО...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...