Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ходанович Ирина Яковлевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Сказка за сказкой».

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии.

Составитель: воспитатель

 Ходанович Ирина Яковлевна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: исследовательско-познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.

Вид НОД: комплексный.

Формы образовательной деятельности:

Цель. Развитие у детей речевого творчества.

Задачи

Образовательные: формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; совершенствование грамматического строя речи: закрепить умение подбирать определения к заданному слову; умение подбирать существительные к прилагательному; решать противоречия типа: «Что будет если…»

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.

Оборудование: карта - план, 5 кругов, белый лист бумаги с нарисованными кругами по количеству детей, сундучок, медали желтого и синего цветов, простые карандаши.


Структурные компоненты деятельности.

Ход деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть.

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

Дети стоят полукругом.

2

Создание проблемной ситуации (мотивация); постановка и принятие детьми цели занятия.

Голос за кадром: «Улыбаетесь? Радуетесь? А сказки то убежали».

Воспитатель: А кто это?

«Я сказочник. Если в ближайшее время мне не поможете , сказок больше не будет»

Воспитатель: А что произошло?

Сказочник: «Сказки стали обижаться, что вы их не очень хорошо знаете. Вот что случилось – наши сказки от нас ушли. Я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы их найти. Вы согласны?

Ответы детей.

Садятся на стульчики.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А как нам найти сказки? Как вы думаете, что поможет не заблудиться (план)?

У меня на столе лежит какой-то конверт, может быть это и есть план для нас. Воспитатель открывает конверт и находит там план.

На воротах сидит воробей, он дает нам первое задание: нужно дойти до озера и бросить в воду камень.

Игра «Камень, брошенный в воду»

Что образуется в воде от брошенного камня?  (круги)

- первый круг – камень какой?

- второй круг – что бывает тяжелым?

На берегу озера сидит лягушка, она спрашивает нас: «Что будет, если сейчас появится медведь?»

Медведь дает нам следующее задание: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и мои друзья. Их заколдовал злой волшебник, он превратил всех животных в геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста.»

Педагог при необходимости помогает наводящими вопросами.

Все работы рассматриваются.

Звери говорят, что сказки находятся в замке, вокруг замка – ров, во - рву вода.  Подумайте, как можно перебраться через ров.

Физминутка «Прыжки через ров»

Вот и добрались до замка. Но перед нами закрытая дверь. Чтобы она открылась, нужно придумать рассказ от имени замка. Начинаться рассказ должен так: «Я – замок»

Слушает рассказы нескольких детей, оценивает.

Замок открывается, появляется сундучок, на нем написано «Сказки».

Так вот где они спрятались. Но чтобы их достать назовите несколько русских народных сказок.

Предположения детей.

Дети описывают качества камня.

Ответы детей.

Фантастические ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с изображением кругов и карандаши. Дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы было понятно, какое это животное.

Дети рассказывают кого нарисовали.

Предложения детей.

Дети составляют небольшой рассказ (3 – 5 человек)

Называют разные сказки.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

Мы нашли сказки? Почему мы начали их искать? Кто нам в этом помогал? Мы справились с заданием?

Ой, а в волшебном сундучке ещё что-то есть, давайте посмотрим.

Воспитатель достает из сундучка медали.

Это не простые медали – это оценки. Если вам понравилось заниматься сегодня, тогда покажите желтую сторону медали, а, если нет – то синюю.

Любите сказки, читайте их, рассказывайте младшим и тогда сказки никогда от вас не уйдут. И ваша жизнь будет по волшебному интересной.

Ответы детей.

Дети рассказывают что им понравилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...