Конспект ООД Старшая группа «Позновательная сказка о природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зейналова Маргарита Геннадьевна

 


 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА О ПРИРОДЕ»

 

Цель:

формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определённую тему.


 

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.

Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе

3.Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:

-Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.


 

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?

«Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы».

Дети выполняют задание «Разгадай ребус» (по первым звукам картинок составить слова: «сом, «лебедь», «стрекоза»).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Дети: Это водоём.

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, океан, река, озеро, болото.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.

«Жило-было одно маленькое озеро (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур озера). Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

Глубоко на дне озера жил старый сом (прикрепляется изображение сома). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой). Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучики по всему миру: может, попадут они в добрые сердца людей, а они помогут озеру. И, правда, нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.

Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг».

Вот такая была история. А сейчас давайте немного отдохнём.


 

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.


 

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему маленькое озеро называли Чистым? Кто жил в глубине озера? Кто прилетал на озеро каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог озеру? А если бы вы услышали зов о помощи, помогли бы вы озеру? Часто ли вы выезжаете со своими родителями на природу? Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на природе.

Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои рабочие халаты. Для чего мы одеваем халаты? Займите свои места. Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?

Дети: У неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с «грязью» и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова «фиЛьтр». Как называется бумага?

Дети: Фильтровальная.

Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?

Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?

Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опыта. Чтобы нам не пришлось очищать воду, ведь это сделать очень трудно, как мы убедились из опыта, воду нужно беречь: будь то вода из озера или крана. Дети, а сейчас послушайте домашнее задание: нарисуйте, какой бы хотели видеть нашу родную реку. Как называется река, которая протекает через наш город?

Дети:

Воспитатель: Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.

Включается фонограмма.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте «выльем» из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас «набираем» чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!

Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим?

Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.

Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты «морские камешки». Угощайтесь и не забывайте о них!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов.

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе   «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» с использованием интерактивных методов....

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...