Викторина по ФЭМП "Хочу все знать!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Викторина поможет детям в увлекательной форме проверить свои знания, поработать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_femp_hochu_vse_znat.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ФЭМП
в подготовительной группе
«Хочу все знать!»
Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников, развивать умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.
Материал:
1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды и ведущего;"1"-8 шт. "2"- 8 шт.
2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;
3. Карточки с зашифрованными названиями команд;
4. Листы-задания для конкурса капитанов;
5. Цветные кар.; красный, синий, желтый (2 зкз.)
6.Фишки.
7.Математические пазлы.
Ход викторины.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
Ребята, сегодня мы поиграем в одну очень интересную игру. Посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать фишку. В конце игры мы посчитаем фишки. Чья команда наберет большее количество фишек, занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает одну фишку.)
1. «Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Итак, одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».
-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).
2.Конкурс «Разминка».
Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете фишку. (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «Умейки»:
1. Сколько месяцев в году? (12);
2. Лошадь в детстве это…. (жеребенок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по«зебре»);
5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Загадка: зимой и летом одним цветом?(ель);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10.Как называется столица нашей республики? (Уфа).
Вопросы команде «Знайки»:
1. Сколько частей суток? (4);
2. Кошка в детстве это….. (котенок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это….. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 4 (3 и 5);
10.Страна, где мы живем? (Россия).
- Хорошо справились с разминкой (команды получают фишки).
3. А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …(апрель).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (сосульки)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
4. Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры на столе.
- Сейчас, каждая команда получит карточки.Вам нужно собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке. ("Знайки" – цифра 5; "Умейки" - 8).
Команда соберет первая, поднимает руку.
По команде: раз, два, три, начни!
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
фишку).
5.Конкурс «Математический»
- На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
У меня и Аллочки Две из них сломались.
Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
6. Игра «Живые цифры» .
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1до 10).
Ведущий поднимает цифру ( по очереди для каждой команды к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (по 2 раза каждая команда)
- Занимаем свои места. И продолжаем
А теперь поиграем дальше. Кто знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать. Кто первый поднял руку - отвечает. За правильный ответ команда получает фишку.
- Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
- Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
- Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
- На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3
сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.
Физминутка:
7. «Конкурс капитанов»
- Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.
Победитель получает фишку для своей команды.
ЗАДАНИЕ: "Математические пазлы"
- Вот подошла к концу наша викторина «Хочу все знать!» Пришло время подвести итоги. Каждая команда подсчитывает свои фишки.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Правила движения дети знать должны"
НОД по ПДД для детей старшей группы...
Викторина "Правила дорожные детям знать положено "
В саду между детьми старшей и подготовительной групп ежегодно проходит викторина по знанию правил дорожного движения....
НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»
Викторина в виде "КВН" с приминением разных конкурсов...
«Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация.Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи:Обучающие• закрепить знание чисел в нат...
Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» в подготовительной группе 2018-19
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Развлечение-викторина "Правила дорожные детям знать положено"
Данная методическая разработка посвящена проблеме охраны безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанног...