Викторина по ФЭМП "Хочу все знать!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закирова Наталья Анатольевна

Викторина поможет детям в увлекательной форме проверить свои знания, поработать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_femp_hochu_vse_znat.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ФЭМП

в подготовительной группе

«Хочу все знать!»

                                                                                                                                                             

    Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников, развивать умение работать в команде.

   Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

    Материал:

1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды и ведущего;"1"-8 шт. "2"- 8 шт.

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Цветные кар.; красный, синий, желтый (2 зкз.)

6.Фишки.

7.Математические пазлы.

Ход викторины.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

     Ребята, сегодня мы поиграем в одну очень интересную игру.                     Посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать фишку. В конце игры мы посчитаем фишки. Чья команда наберет большее количество фишек, занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает одну фишку.)

1.  «Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6  4  3  1  5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4  3  6  2  1  5

Итак, одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».

-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана.   Но        сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).        

 2.Конкурс  «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете фишку.            (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «Умейки»:

1. Сколько месяцев в году?   (12);

2. Лошадь в детстве это…. (жеребенок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой        ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по«зебре»);

5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Загадка: зимой и летом одним цветом?(ель);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 8  (7 и 9);

10.Как называется столица нашей республики?  (Уфа).

Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько частей суток? (4);

2. Кошка в детстве это….. (котенок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами  (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар?  (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели  (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья  (утюг);

7. Курица в детстве это….. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг?  (осенью);

9. Соседи числа 4 (3 и 5);

10.Страна, где мы живем?  (Россия).

- Хорошо справились с разминкой  (команды получают фишки).

3. А теперь загадки для обеих команд  (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.  (весна)

       В ночь — мороз,

       С утра — капель,

       Значит, на дворе …(апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

        Зимою замерзают

        И с крыш они свисают,

        На солнце засверкают

        Весна придёт - растают.  (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (гнездо)

       В самый разгар

       Весенней поры

       Капает сок

       С белоснежной коры.  (Береза)

4. Конкурс  «Кто быстрее?» 

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры  на столе.  

- Сейчас, каждая команда получит карточки.Вам нужно собрать  пазлы и узнать, что изображено на картинке.  ("Знайки" – цифра 5;  "Умейки" - 8).

 Команда соберет первая, поднимает руку.

По команде: раз, два, три, начни!

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

фишку).

 5.Конкурс  «Математический»

- На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

        Сколько глаз у человека? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

        Как-то ночью под кусточком

        Грибы выросли опять.

        2 грибочка и 3 грибочка

        А всего их ровно …. (5)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

        У животного: 2 правые ноги,

        2 левые ноги,

        2 ноги спереди,

        2 ноги сзади.

        Сколько ног у животного? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

        Яблоки в саду поспели.

        Мы отведать их успели:

        Пять румяных, наливных,

        Три с кислинкой. Сколько их? (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

        У меня и Аллочки                         Две из них сломались.

       Десять счётных палочек.                 Сколько их осталось?  (8)

 А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

  6. Игра «Живые цифры» .

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1до 10).

Ведущий поднимает цифру ( по очереди для каждой команды к нему должны выбежать «соседи» поднятого        числа. (по 2 раза каждая команда)

 - Занимаем свои места.  И продолжаем

  А теперь поиграем дальше. Кто знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать. Кто первый поднял руку -  отвечает. За правильный ответ команда получает фишку.

        - Сколько ушей у двух мышей?  (Четыре).

         - Чем оканчиваются день и ночь?  (мягким знаком).

         - Сколько лап у курицы?  ( у курицы нет лап).

           - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков?  (одна внучка Маша).

        - Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?  (никому).

           - На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?  (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

          - Какую птицу называют почтальоном?  (Голубя).

            - Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело?   (В январе деревья не зацветают).

 - Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.

                                   

  Физминутка:

  7. «Конкурс капитанов»

- Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.

  Победитель получает фишку для своей команды.  

ЗАДАНИЕ:  "Математические пазлы" 

- Вот подошла к концу наша викторина «Хочу все знать!» Пришло время подвести итоги. Каждая команда подсчитывает  свои фишки.

                                     НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД .

   

                 

                                   

                                                               

                     

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Правила движения дети знать должны"

НОД по ПДД для детей старшей группы...

Викторина "Правила дорожные детям знать положено "

В саду между детьми старшей и подготовительной групп ежегодно проходит викторина по знанию правил дорожного движения....

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Викторина в виде "КВН" с приминением разных конкурсов...

«Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация.Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи:Обучающие• закрепить знание чисел в нат...

Развлечение-викторина "Правила дорожные детям знать положено"

      Данная методическая разработка посвящена проблеме охраны безопасности   ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанног...