Игра – викторина КВН «Хочу все знать!»
занимательные факты по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
__________________________________________________________________________
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 Е-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499- 588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Игра – викторина
КВН «Хочу все знать!»
Подготовили и провели:
Маркина Л.Н.
Трачук О.Н.
Январь, 2018 год
Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
• Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
• развивать зрительное внимание.
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
• беседы о временах года, о днях недели;
• решение математических задач;
• отгадывание загадок;
• решение логических задач;
• решение конструктивных задач;
• деление слов на слоги;
• знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
• знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
• индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».
Ход
Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)
Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Почемучки»:
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Приветствуйте! «Команда «Знайки».
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Презентация
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)
3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
4 задание. «Угадай, что зашифровано»
Правила: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание "Подумай и отгадай загадку"
1.У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2. У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3. У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4. Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
6. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
(пять)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
«Загадки – звуки, буквы»
• Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
• В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
• Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
• «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
• Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
• Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
• Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
• Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
• Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
• Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
• Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Каждой команде предлагается по 10 вопросов
Вопросы первой команде:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется город, который находится недалеко от нас? (Самара).
Вопросы второй команде:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"
Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...
Интеллектуальная игра – конкурс «Хочу все знать»
Я считаю что, одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятел...
Конспект игры КВН "Хочу всё знать", приуроченный ко дню музеев 18 мая
Конспект игры КВН "Хочу всё знать", приуроченный ко дню музеев 18 мая...
Игра-викторина "Хочу все знать!"
Игра-викторина...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....
Сценарий интеллектуальной игры «КВН» «Хочу все знать!»
Интеллектуальная игра, КВН с родителями и детьми способствует формированию интереса к интеллектуальным играм; развивает у детей логическое мышление, внимание, память, творчес...
Математическая игра - ходилка "Хочу всё знать"
Закреплять представление о времени, совершенствовать умение называть соседей числа, дней недели, закреплять умение решать примеры, отгадывать ребусы....