НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Александровна

Викторина в виде "КВН" с приминением разных конкурсов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx317.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. 
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• закрепить представление о последовательности дней недели;
• закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
• Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»; 
• Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
• развивать зрительное внимание. 
• развивать логическое мышление.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа: 
• беседы о временах года, о днях недели;
• решение математических задач;
• отгадывание загадок; 
• решение логических задач; 
• решение конструктивных задач;
• деление слов на слоги;
• знакомство детей с днями недели, названиями месяцев, 
• знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
• индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Ход

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга. 
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. 
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки» 
(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты» 
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки». 
(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель: 
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». 
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд 

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила: 
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_a67dd25041ed8fd678500ebf6e9d8a19.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_bfa58e62e0cbedfa50654ce319f0a69a.jpg


Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
• Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
• В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
• Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
• «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
• Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
• Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
• Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
• Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
• Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
• Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
• Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название. 
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_72ffcc8d26a645bcd54b0534419f163a.jpg


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами. 
(конкурс на время) 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_f14b6cb0ca60710846eaa609b978b11d.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_468181c36a459992b188df3d18e692b0.jpg


4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_81acb310b60c79931b82cf98c49badff.jpg


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками. 
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_4aea0c3b83853d3e021b4869ffbde4d8.jpg


Правила: команды получают слоговые таблицы. 
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу. 
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_2561d222b23cc95ce216614022913431.jpg

Задачи

1. Обеспечить активизацию разных видов восприятия: зрительного (при восприятии видеоряда), тактильного (при практическом манипулировании с разнофактурными игровыми дидактическими материалами), слухового (при восприятии стихотворных инструкций по выполнению практических действий), вестибулярного (в процессе ориентировки в двухмерном пространстве).

2. Закрепление образных представлений о  земном шаре и сторонах света – юг и север, типичных погодных условий, обитателей и растительности этих частей света. Показать зависимость частей суток, сезона от положения Земли относительно Солнца.

3. Формировать умение отвечать полно на вопросы педагога.

4. Формирование социально-коммуникативных умений, развитие форм уверенного поведения в ситуации выполнения заданий.

Материалы

Глобус; географическая карта мира; фотографии природы Крайнего Севера,  фотографии природы жарких стран; модели «Крайнего Севера», «Африки», картинки с изображением животных разных климатических условий; настольная лампа, ноутбук, мольберт

Музыкальный: «Этюд» Л. Шитте.

Предварительная работа. Активизация познавательных представлений детей о глобусе как способе знаково-символического моделирования.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация: помочь найти дорогу ласточке на юг, снегирю на север.
  2. Беседа с детьми об особенностях Севера и Юга с использованием слайдов.
  3. Показ на модели смены сезона, положения Юга и Севера.
  4. Чтение стихотворения М. Погарского «Стороны света»
  5. Показ и способ действия с компасом.
  6. Рассматривание модели Юга и Севера.
  7. Динамическая пауза «Север-Юг»
  8. Дидактическая игра «Помоги найти животным свою родину»
  9. Упражнение на прощание: «Солнышко»

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратились две птицы: ласточка и снегирь. Они встретились в небе и заговорившись отстали от своих стай. Они просят вас помочь найти им дорогу на зимовку.

- Вспомните ребята, куда летят эти птицы осенью?

- Верно, ласточка - на юг, а снегирь - на север. А кто мне подскажет, что такое север и что такое юг? Какие животные и растения встречаются на юге и севере, какая погода? (ответы детей).

- Верно, молодцы, вы хорошо знаете особенности этих частей света.

- Сейчас, я хочу вам показать картинки, которые мне расписали сами ласточка и снегирь.

Показ слайдов в Power Point. Вопросы по слайдам: какая растительность преобладает на севере, чем покрыта земля, какие животные обитают, как выглядят люди? (ответы детей)

- А кто мне подскажет, почему на юге всегда жарко, а на севере всегда холодно?

(Ответы детей)

- Помочь ответить на этот вопрос нам сможет такой опыт. Подойдите поближе. Что у меня в руках? (показ глобуса).

- Верно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Каким цветом обозначена вода – (голубым), а зеленый цвет, что означает – (деревья), желтый – (пустыни), а белый – (снег и льды).

- Молодцы, вы хорошо изучили глобус. Давайте представим, что вот эта лампочка – солнце. Наша планета крутится не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. Посмотрите внимательно, куда больше попадает солнце?

- Верно, на середину глобуса, это – экватор – Юг, самое жаркое место на земле. Здесь всегда светит солнце.

- А куда солнце попадает мало? На север, поэтому здесь всегда много снега, лед, они почти не тают. Вот почему такая погода на Юге и Севере.

- Снегирь и ласточка хотят проверить, хорошо ли вы запомнили признаки этих частей света. Слушая музыку, изображающую северные погодные условия – вы должны изобразить с помощью движения как вам холодно, и наоборот, если вы услышите музыку о Юге, как вам жарко.

- Молодцы, очень выразительно. А кто мне подскажет, как люди могут определить, где находится север и юг?

- Для этого существует специальный прибор – компас. Его красная стрелка всегда показывает на север, а противоположный конец стрелки – на юг. Давайте мы с вами определим, где в вашей группе находится север, а где - юг.

Дети находят модели севера и юга.

- Верно определили направлении, это у нас Север. Что мы здесь с вами видим? (северное сияние, олень, снег, сопки).

- А на Юге – песок, пальмы, яркое солнце. Но что-то картины получаются скучные. Кого-то не хватает?

- Здесь на столе лежат картинки с животными, помогите им найти сою родину.

- Молодцы, кого вы поместили на Север? (ответы детей), а кого вы поместили на Юг? (ответы детей).

- Так куда же мы с вами поместим снегиря на этой карте, а куда – ласточку?

Дети помещают птиц.

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы показали, как вы внимательны, как много знали. Отвечали активно на вопросы.

- На прощание с помощью мячика, похожего на солнышко я хочу пожелать вам тепла и света.

Воспитатель передает по кругу «солнышко» и читает стихотворение.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Задачи:Обучающие• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;• закрепить представление о последовательности дней недели;• закреплять у детей умение состав...

Конспект НОД - игра – викторина на тему: «Хочу всё знать»

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений....

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН "Хочу всё знать!"

НОД  детей подготовительной  группы игра-викторинаКВН «Хочу всё знать!»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180038","attributes":{"alt":"","cla...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»

Конспект  занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...