месяц | неделя | Тема ОД | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | 1 | Занятие 1
| Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 2 Игровое упражнение «Построим башенки» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 3 « Большие и маленькие кубики и шарики» | Закрепление понятий « куб,шар,большой маленький» | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Октябрь | 1 | Занятие 1
| Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3
| Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 4 | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Ноябрь | 1 | Занятие 1
| Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3 | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
| Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 4
| Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Декабрь | 1 | Занятие 1
| Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3
| Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 4
| Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Январь | 1 | Занятие 1
| Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3
| Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Февраль | 1 | Занятие 1
| Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина (Январь ,занятие 4) |
2 | Занятие 2 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3
| Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 4
| Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина
|
Март | 1 | Занятие 1 | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
| Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3
| Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 4
| Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
| Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Апрель | 1 | Занятие 1
| Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Занятие 3
| Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
| Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
4 | Занятие 4
| Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
Май | 1 | Занятие 1
| Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
2 | Занятие 2
| Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Формирование элементарных математических представлений, И.А. Помораева, В.А. Позина |
3 | Итоговое открытое занятие «Математика и я лучшие друзья» | Закрепление пройденного материала | Приложение (Конспект) |