Открытое занятие пр ФЭМП в подготовительной группе на тему:"Скоро в школу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить полученные знания в течение года, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать логику, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 157.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Открытое занятие для родителей по ФЭМП
в подготовительной группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Сидоранова Н.С.
Воронеж - 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепить знание дней недели. Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.
Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.
Речевое развитие.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Ввести в словарь такие понятия: состав числа, условие задачи.
Физическое развитие.
Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть как вы умеете заниматься , давайте поздороваемся ! постараемся быть. А сейчас повторим правила поведения на занятии:
-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.
-Ответить хочешь не шуми , а только руки подними.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила вот это письмо, но от кого это письмо я не знаю. Давайте прочитаем
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы очень хотим пригласить вас в нашу школу. Побывать у нас в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому мы хотим проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в экскурсию в нашу школу , а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Мы желаем вам удачи и с нетерпением ждем в гости! Ваши первые учителя!
А сейчас повторим правила поведения на занятии:
-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.
-Ответить хочешь не шуми , а только руки подними.
Конверт №1 «Неделя»
Ну что ребята, давайте посмотрим что в первом конверте.
Воспитатель: Ребята, Сколько всего дней в неделе?
какой сегодня день недели?
А какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько дней мы ходим в детский сад? Назовите их
Сколько выходных дней? Назовите их
Какой день стоит до среды, до вторника, до субботы?
Какой день стоит после четверга, после вторника?
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо.
Открываем конверт №2 «Устный счет» цифры
-прямой порядковый счёт от одного и до двадцати
И обратный порядковый счёт от двадцати и до одного;(хоровой счет 1-20 и 20-1)
Игра «Я начну. А ты продолжи!»
-прямой количественный счёт;
Ребята, посмотрите в конверте еще есть цифры, давайте с ними поиграем!
Игра «По порядку становись!» (игра с цифрами)
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры" гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку. Игра повторяется 1-2р.
Молодцы, дети!
Конверт №3 «Назови соседей» карточки
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Конверт №4 «Состав числа из двух меньших».
Я повесила картину дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже. Надо заселить жильцов так. Чтобы на каждом этаже их было 10. И так начинаем заселять с первого этажа.
Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
1- подняться, подтянуться;
2- согнуться разогнуться;
3- в ладоши три хлопка 1-2-3;
головою три кивка 1-2-3;
на четыре – руки шире;
пять – руками помахать;
6- за парту тихо сесть
Конверт №5 « Ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах».
В верхнем правом углу нарисуйте овал.
В нижнем левом углу –треугольник.
В середине листа –прямоугольник.
В верхнем левом углу нарисуйте квадрат.
И нижнем правом углу-круг.
Воспитатель: давайте проверим
Конверт №6 «Составление и решение задач».
Из скольких частей состоит задача?
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Всего 8 плодов )
- Посмотрите на экран: на полянке весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играет на полянке. К зайчатам пришёл поиграть медвежонок. Составьте про них задачу.
А теперь придумайте задачу сами. (Ответы детей)
Запишите решение задачи .
Конверт №8 «Математический диктант»
Для чего нужны ключи? (чтобы открывать двери)
Мы сегодня с вами открыли дверь в страну знаний, потому что мы справились со всеми заданиями.
Вы все молодцы!
-Ребята чем мы сегодня занимались?
Какое задание было для вас трудным?
Какое задание вам понравилось?
Ребята, вы порадовали меня своими знаниями.
А учительницы школы оправили вам тетради и ручки.
Здравствуйте, ребята, мы очень хотим пригласить вас в нашу школу. Побывать у нас в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому мы хотим проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в экскурсию в нашу школу , а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Мы желаем вам удачи и с нетерпением ждем в гости! Ваши первые учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Скоро в школу.»
Цель: 1. Систематизировать и расширять представление детей о школе; 2. Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец; 3. Развивать связную речь детей (рас...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
.Программное содержание.1.Обучающие задачи:-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.- продолжить учить детей самостоятельно составлять и р...