Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
.
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки,
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «», «
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, листочки в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Подготовила и провела:
Воспитатель: высшей категории
Карпова Татьяна Александровна .
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки,
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «», «
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, листочки в клетку.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: Дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель: Вспомните название месяца.
Дети: октябрь.
Воспитатель: Скажите, какой день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?
Дети: третий.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семья”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотов?
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Правильно, это цифры.
Лёша, посчитай до 10;
Миша, посчитай до 9 и обратно;
Вероника, посчитай от 9 до 4;
Кира посчитай от 8 до 2.
Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)
2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.
Игра «Назови число» (игра с мячом)
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.
(У воспитателя карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?
Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель: Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: - Молодцы!
Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)
-Сколько в домике этажей?
-Сколько квартир в каждом этаже?
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек
- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.
- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Воспитатель: А сейчас ребята решим задачки, слушайте внимательно
В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам. (6+4)
Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).
Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические з...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
laquo;Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....