Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_podg_gr.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на планету смешариков»
Подготовительная группа
Воспитатель: Савельева Е.И.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, конверт с письмом, карточки с заданиями.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур в мешке, бумага, карандаш простой, листы в клетку.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, пособия для дидактических игр, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.
Ход занятия: (дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Психологическая гимнастика «Поделись настроением»
Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Я дарю вам улыбку!
Я радуюсь!
Я вас обнимаю!
Ваше настроение отличное ?(ДА) мое тоже!
Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От Смешариков. Давайте его прочитаем!
Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (1 слайд-все герои смешарики)
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета! (2слайд-ракета).Сейчас проверим, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и простые карандаши.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая рука? В центре пульта рисум кнопку пуска- круг, в левом верхнем углу рисуем -треугольник, в правом нижнем- ромб, в верхнем правом квадрат, в левом нижнем -овал. (3 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо посчитать от 1 до 10.
Дети: 1. 10! Полетели!
Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а)кастрюля, сковорода, чайник, апельсин;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, овал. (ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков и первым нас встречает Ежик. (4 слайд- Ёжик)
Воспитатель: Ежик приготовил вам задание «Назови соседей» (игра с мячом)
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?
Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка -Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
А теперь вопрос – что осталось целым?
Воспитатель: Кар -Карыч приготовил вам еще одно интересное задание (7,8 слайд)
Он просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:
3…6, 8…5, 12….12.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание нам приготовили Нюша и Лосяш, оно называется «Реши задачу и запиши решение» (9, 10 слайд)
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. На столе лежали 2 ложки и 4 вилки. Сколько всего предметов посуды лежало на столе? (ответ детей -6)
2. Мише надо было помыть 6 тарелок. Когда Миша мыл тарелки, 1 разбил. Сколько тарелок осталось целыми? (ответ детей – 5)
Воспитатель: Ребята, совунья приготовила разминку для ваших пальчиков.
Воспитатель: Молодцы! Ребята Бараш тоже для вас приготовил интересное задание! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. ( 10, 11 слайд)
Графический диктант: 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось? (цифра пять)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания.А теперь пора возвращаться домой!
Воспитатель: Берем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру! «Угадай на ощупь» (дети выполняют задание)Каждый ребенок ощупывает геометрическую фигуру в мешочке, на ощупь определяет, что это за фигура. Называет и вытаскивает. Все ребята проверяют.
Воспитатель: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?
Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пригодится вам везде
В космосе и на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний в страну математике"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему...