ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2024" ТЕМА " ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепление умения определять своё место среди окружающих людей; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); тренировка мыслительных операций: сравнение, аналогия и обобщение; активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi_na_respublikanskiy_konkurs_vospitatel_goda_2024.docx | 694.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Золотой ключик»
г. Кизилюрт Республика Дагестан
Республиканский этап
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2024 году
в Республике Дагестан
Педагогическое мероприятие с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема:
«Ориентировка в пространстве»
Участница конкурса
Воспитатель
Магомедова Анастасия Юрьевна
Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве
закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;
- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;
- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.
Развивающие:
- развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;
-развивать умение определять направления и отношения между предметами;
- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.
-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Методы и приемы:
Беседа; сюрпризный момент; игра; логическое рассуждение.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,
Раздаточный материал:деревья и яблоки из фетра.на каждого ребенка
Ход занятия
Мотивация
Организационный момент
Воспитатель входит в зал с детьми.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Анастасия Юрьевна, а как зовут вас я вижу по вашим бейджикам. Я работаю с такими же детьми, как и вы, но только в другом городе нашей республики.
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.
Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).
Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.
Воспитатель читает (кому и от кого)
Это посылка от Буратино
-Ребята, а кто такой Буратино?
Дети отвечают. Картинка на экране
Воспитатель показывает детям посылку.
-Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.
Записка
Дорогие дети ………… группы «…………….."
В воскресенье я в гости жду друзей.
Для каждого из них я приготовил подарок.
Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.
Но случилась неприятность, полка упала и некоторые игрушки рассыпались.
Я очень расстроился и у меня не получается их поставить по местам.
А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.
Помогите мне пожалуйста.
Буратино
Воспитатель:
-Буратино оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.
-Юла стоит на средней полке - в центре
-Поставьте пожалуйста слева от Юлы –Мяч
-А справа стоит – грузовичок.
-На верхнюю полку в центре поставьте – Мишку
-Снизу – барабан
-Около Мишки в правом углу должна лежать кукла – кукла.
-В левом углу – Пирамидка.
-Рядом с барабаном под грузовичком нужно поставить– ежика.
-А в нижнем левом углу – лошадка.
(Воспитатель вызывает детей по одному
И они выставляют их на полку)
Ребята, вы молодцы! Справились.
А как же нам сообщить Буратино?
Ответы детей
Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Буратино электронное письмо.
Отправила.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»
Объяснить правила игры.
Дети закрывают глаза
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)
Молодцы.
Воспитатель: Ребята ,а еще Буратино хочет угостить своих друзей яблоками.
Давайте поможем ему. И соберем яблоки с дерева
Воспитатель приглашает детей за столы
Игра «Собери яблоки»
Воспитатель:
На столах перед вами находится дерево яблоня . а в тарелочках яблоки
Чтоб собрать яблоки, вам необходимо сначала выполнить правильно задание
Положите на верх дерева два красных яблока, посередине одно зеленое и одно красное яблоко, слева два красных яблока, справа два зеленых яблока, внизу слева одно зеленое, и внизу справа одно красное .
Давайте подсчитаем сколько у нас красных яблок. и сколько у нас зеленых. (ответы детей).
На сколько красных больше, чем зеленых ? (ответы детей). А сколько всего яблок
на дереве? Положите эту цифру на ствол дерева.
Давайте соберем все красные яблоки в тарелочку. Буратино угостит ими своих друзей
Молодцы ребята!
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель:
Ребята, а когда придут друзья в гости к Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель:
в воскресенье. Правильно.
-А сегодня какой день недели? (четверг)
-А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)
-А сколько всего дней в неделе (7)
-Какие (называют по очереди)
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.
-Вы все Молодцы!
-А сейчас мы поиграем.
-Перед вами на столе карточки с цифрами от1 до 7. Вам необходимо поднять карточку
с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?
- Первый (поднимаем цифру 1).
-четверг
-вторник
-пятница
-среда
Приготовились
Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).
Молодцы. Справились.
Воспитатель:
-Ребята, друзья Буратино очень любят разные игры, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг продел путь идя к нему в гости.
Игра на динамику активности по ориентировке направлений на плоскости
Дети строятся в три команды. Каждая команда собирает по образцу расположение
геометрических фигур на игровом поле
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Давайте сфотографируем наш путь, приложим инструкцию и отправим Буратино (отправляют фото).
Ответы детей.
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей сделать полукруг.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Как мы помогли ему?
-А какие задания мы придумали для друзей Буратино?
Молодцы.
Воспитатель:
Ой, пришла смс. Буратино уже получил наши сообщения и благодарит нас.
Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.
Давайте скорее посмотрим.
Смотрят все вместе.
Смотрите, Буратино дарит вам книгу, чтобы вы знали не только дни недели, но и
время.
Давайте попрощаемся ( до свидания ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...
Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"
Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"...
Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»
Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивает...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...
КОНСПЕКТ по теме: «Количество. Форма. Ориентировка в пространстве» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Количество. Форма. Ориентировка в пространстве»...
Педагогическое мероприятие с детьми. Конкурс "Воспитатель года - 2023"
Воспитатель Года...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Береза - как символ России"
Представлена технологическая карта занятия по познавательному развитию "Береза - как символ России"...