Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивается умение ориентироваться в пространстве,они учатся различать части суток, закрепляется представление о геометрических формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве» | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик» Кирсановского района
Конспект занятия по математике
для детей 5-го года жизни
Выполнил: воспитатель
Анникова Екатерина Николаевна
Тема занятия «Ориентировка в пространстве»
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений.
Задачи:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;
- учить различать части суток;
- упражнять в назывании предметов круглой и квадратной формы;
- воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы.
Для детей: карточки с временными отрезками.
Ход занятия.
1. Работа проводится с малыми группами (5-7 человек). У детей по одной картинке, на каждой изображен определенный временной отрезок. Воспитатель загадывает загадку:
Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет?
(Утром)
Тот ребенок, у которого на картинке изображено утро, показывает свою карточку и говорит, какое это время суток и почему. Так дальше с остальным временем суток (день, вечер, ночь).
2. Д/игра «Подумай и ответь»
Воспитатель предлагает ребятам подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две ноги и т.д.) Затем спрашивает, чего только по одному? (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина, одна голова и т.д.). Следить за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным.
3. Физкультминутка.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
Пообедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (присесть, сложенные ладошки положить под щечки)
4. Д/игра «Кто больше назовет?»
Воспитатель поочередно достает из мешочка предметы круглой и квадратной формы. За каждый правильно названный предмет ребенок получает фишку. в конце игры подсчитываются очки и выбирается победитель. Затем предлагается назвать круглые и квадратные предметы красного цвета. Например, красный круглый мячик или красная квадратная пуговица.
5. Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Выбирается водящий с помощью считалки:
Сидел король на лавочке
Считал свои булавочки
«Раз, два, три
Искать игрушку будешь ты!»
Затем воспитатель говорит:
- Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – зайчонка найдешь; вперед пойдешь – мышонка найдешь; назад пойдешь – мячик найдешь. Куда ты пойдешь? Ребенок –водящий выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел. Игра повторяется 4-5 раз со сменой водящего.
6. Рефлексия.
- Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что лучше всего получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»
Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...
Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"
Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....
Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"
Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...
Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предмет...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...
Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»
Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе» Сформировать умение находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количес...