НОД по формированию элемнтарных математических представлений в старшей группе "Незнайка в беде".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петунова Надежда Алексеевна

Задачи:
Образовательная:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;
Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающая:
Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка  - детский сад №11 «Буратино»

 города Невеля Псковской области»

https://yastatic.net/naydex/yandex-search/T1fp6r297/af453b9dpD/r6ET8Ft_tzl0TmqEDIBBX31pfAhmiysIeF_ENsSPC2waask1PmJ3tU_Lnjngw0hfDYJLhb7kiP3Q9sNpwOzMQ-D5VrwYPa1kJg5xykCHSFtiImFAZsw3WnNI32-enlNmRj_PUlEbBMYotagVn7w-HlnVGtSir5m57ps

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Незнайка в беде»

                                               

                                                      Воспитатель: Петунова

                                                                                                       Надежда Алексеевна

г. Невель, 2024

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;
Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающая:
Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.

Материалы: Таблица с геометрическими фигурами; таблица с числами; картинка «человечек из геометрических фигур»; числовой домик, карандаши по количеству детей, тетради.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ


Вводная часть.

В.: - Ребята, по дороге в детский сад, я встретила маленького человечка. А как его зовут, отгадайте: У кого большая шляпа?
                               Кто бездельник и растяпа?
                               Кто хвастун, болтун, зазнайка?
                               Знают все, малыш ... (Незнайка)  

Этот малыш стоял и плакал. Я поинтересовалась, что случилось? Он протянул вот этот конверт, в котором я обнаружила зашифрованное послание от Знайки.  Маленький человечек пообещал Незнайке, что если он ответит на все вопросы из этого конверта, то Незнайка полетит на ракете вместе с ними в далекую галактику на экскурсию. Поможем Незнайке,  ребята? (Да)

Основная часть.

Подсказка: Первый вопрос в конверте под номером 1
Задание №1.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»


- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?

-Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание в конверте, где изображена геометрическая фигура,  похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2. «Ты идёшь правильной дорогой. Если ты правильно выполнишь задание, то в конце найдёшь подсказку».


Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).


Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.


Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: (
3 угла у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.:- ---------------- (2)
В.:- Назовите их.
Д.:- ---------------- 1 – условие
2 – вопрос.
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача № 1.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).


Задача № 2.
« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)


В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.:----------------- (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и они равны. У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны?
Д.:------------------(Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.:-----------------(Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику.
ФИЗМИНУТКА «НЕЗНАЙКА»


Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками

вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик.

Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки  вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).


Задание № 4.
В.:- Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома

(см. приложение № 1).
В.:- Подвиньте к себе домики. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют задание).


Все справились? Давайте проверим. Маша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
( Маша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! Осталось всего 1 конверт. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Д.:- На магнитной доске большой зелёный прямоугольник.
В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры (геометрическая аппликация, приложение №2).
В:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(открытка с орнаментом)
В.:- Давайте оправим все ваши открытки малышам из Цветочного города.

    Рефлексия
Незнайка:- «Ребята! Большое вам спасибо. Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
В.:-Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...