Конспект НОД «В гости к лесным жителям»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы с использованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велижа
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе с элементами развивающих игр
«В гости к лесным жителям»
Разработала: Федорова С.В., воспитатель
МБДОУ детский сад № 5
«Теремок» г. Велижа
2022 г.
Цель: развитие логического мышления средствами развивающих игр.
Задачи:
- Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу (игра Никитина «Сложи узор»).
- Формировать умение группировать предметы по двум, трем признакам (блоки Дьенеша).
- Закреплять умение находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве (игра Зака).
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к творческим проявлениям в игре, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, чувство ответственности.
Материалы:
Конверт с письмом, карта – путеводитель.
Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Фонарик», «Палатка».
Картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре Зака, картинка с поездом, на каждого ребенка — готовые бланки для писем.
Блоки Дьенеша, карточки – задания с блоками.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель (стук в дверь); это детский сад «Теремок», группа « Сказка»- тогда это вам (почтальон вручает посылку)
Воспитатель: спасибо
Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержание коробки.
2.Введение в тему.
Воспитатель: Здесь написано: «Дорогие, ребята! Пишут вам жильцы большого лесного дома! Мы не знакомы друг с другом и даже ни разу не встречались! А как хотелось подружиться и ходить друг к другу в гости, попить чайку, поиграть в любимые игры и просто повеселиться! Помогите нам познакомиться, пожалуйста! А дорогу к нам покажет эта волшебная карта. Не вижу здесь ничего, только вот это (пульт), совсем на карту не похоже.
Дети высказывают свое мнение
3. Основная часть.
Слайд №2
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Дети называют объекты.
Воспитатель: если мы с вами пройдем через еловый лес, красивую лесную полянку, кондитерскую фабрику и только тогда придем к лесному домику и сможем помочь его жителям.
Готовы? А не сбиться с дороги нам поможет смекалка, выдержка, взаимовыручка, хорошее настроение и желание прийти на помощь.
Слайд № 3
А что это? Кажется, мы не туда пришли.
Ответы детей.
Дети: «Пенёчки».
Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка. Ребята что здесь могло произойти?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: ;давайте узнаем что у нее случилось на самом деле, почему она такая грустная и где красивый лес почему одни пенечки (обращаем внимание тишину, чтобы не спугнуть белочку). Представляете, ребята оказывается злой колдун, вырубил все деревья, и белочки с бельчатами негде жить».
Воспитатель: как нам помочь белочки?
Дети предлагают свои решения.
Воспитатель: « А если мы посадим новые деревья! У меня есть волшебные кубики, из которых мы построим ёлочки.
Слайд №4
Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют ёлочки).
Слайд №5
Раз два три елочка расти!
Белочка благодарит ребят за новый дом
Слайд №6
Ой, кажется, в лесу становится все темнее и темнее. Что же нам делать?
Дети: нужно зажечь свои фонарики
Воспитатель: и снова на помощь придут к нам волшебные кубики.
Слайд №7
Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют фонарики).
Слайд №8
Предлагаю зажечь фонарики – раз, два, три фонарики гори.
Слайд №9 - 10
Воспитатель: «Посмотрите! А что у нас впереди по карте. У нас прямо по курсу – поляна. Предлагаю построить палатку и немного отдохнуть согласны?
Воспитатель: «В этом нам помогут кубики».
Слайд №11
Вот вам подсказка – схема построения».
(Дети конструируют палатку).
Слайд № 12 - 13
Гимнастика для глаз.
Физминутка «Весёлые зверята»:
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед
Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав
По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Воспитатель: «Здорово, как мы хорошо отдохнули. Но впереди у нас еще дальняя дорога.
Слайд № 14
Воспитатель: Вот и карта
Воспитатель: интересно, зачем в лесу нужна кондитерская?
Нам она очень поможет, ведь в гости без угощения не ходят, дружеское чаепитие поможет всем быстрее подружиться.
Слайд №15
Воспитатель: Хозяйка кондитерской – красавица лисичка. По секрету лисичка сказала, что для лесных жителей она приготовила тортики, но прежде чем их подарить, нам нужно их украсить. Выберите образец.
Обосновать свой выбор и сосчитать, сколько фигур потрачено на украшение.
Слайд № 16 - 17«В гости к другу»
Ход игры: Воспитатель с помощью вопросов: «Кто живет на третьем этаже? Кто живет между мышкой и белочкой? Чья квартира слева на третьем этаже?
Наши герои очень довольны, что поселились в этом домике, но не знают своих соседей. Чтобы познакомиться с соседями, нужно выполнить определенные правила: разрешено - ходить можно только вверх-вниз и вправо-влево и делать один ход только на одну клетку.
Ходить на наискосок - запрещено!
Давайте посмотрим, к кому может пойти в гости муравей, соблюдая наши правила (вверх, вниз и на одну клеточку)? Почему он не может пойти к ежику?
( к зайчику и лягушке)
Ваня, представь, что ты волк, к кому ты смог бы пойти в гости, соблюдая наши правила? (медвежонок, мышонок, ежик). А к зайчику можно тебе пойти в гости?
Дети: нет
Воспитатель: почему? А к лягушке?
Теперь мы свами знаем что, только строго соблюдая правила, наши герои могут познакомиться друг с другом. Но как им сообщить об этом? (Ответы детей: позвонить, написать…..)
После нескольких вариантов приходим к выводу, что им можно написать, а вернее, нарисовать письмо.
Слайд № 18
Воспитатель с помощью детей схематично рисует письмо.
— Я знала, что вы предложите свою помощь и специально для этого, приготовила для вас готовые бланки. Вам нужно рисовать дорожки к кому ваш герой пойдет в гости
Справитесь? Если нужна будет помощь, поднимите руку. Помните о правилах.
Воспитатель проверяет правильность написания писем, после чего дети относят их в кондитерскую к лисе.
4.Рефлексия
Я хочу вам сказать огромное спасибо, а за что? А что вам больше всего понравилось? А какое задание вы выполняли легко? А какое задание оказалось сложным? А что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
В гости к лесным жителям
конспект занятия в средней группе...
Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...