конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на волшебном поезде" 21.02.2023
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интересное занятие с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov_5.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва",д.о. «Цветущий сад»

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №4

Тема: « Путешествие на волшебном поезде» .

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Османова М.М.

Москва

февраль 2023

Цель непосредственной образовательной области (НОД) - закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений, через ознакомление с миром природы, с учетом возрастных особенностей детей данной группы и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Николая Евгеньевича Вераксы, Татьяны Семеновны Комаровой, Маргаритой Александровной Васильевой.

Образовательные:
- Уточнить понятия: один, много, ни одного, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;
цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
- Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
Развивающие:
- Развивать связанную речь, слуховое восприятие, мелкую моторику;

- Формировать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательность и дружелюбие;
- воспитывать аккуратность в совместной деятельности.

Оздоровительные:
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Подвижная игра: «Сова и воробей; игра малой подвижности; динамическая пауза.

Лексический материал:
- Загадка «Поезд» - Стихотворение «Паровозик»

- Активизация словаря: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); название деревьев (дуб, береза и т.д.); ягод (малина, смородина и т.д.); птицы (ворона, воробей и т.д.).

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей. Оборудование: стулья по количеству детей, стол, указка, настенный экран, ноутбук, пазл, кукла Маша, тарелка с конфетами.

Мною был подготовлен и использован материал к НОД:

Компьютерная презентация, видеоролик, 2 ручейка из ткани, геометрические фигуры, геометрические фигуры на ленточках, конверт, бумажные цветы, силуэт поезда и вагон.

Музыкальное оформление: запись музыки «звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, шум ветра», песня паровозика из Ромашкова, песня «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка».

Проведена предварительная работа: Наблюдение на участке во время прогулки за деревьями, птицами и т.д.; -Организованно проводились дидактические игры на активизацию знаний детей названия деревьев, птиц, ягод;

-ознакомление с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат);

- на ознакомление с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий);

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;

- рассматривание сюжетных картин.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Но чтобы прогулка получилась интересной, надо внимательно меня слушать!

- Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (на машине, автобусе ит.д.). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Загадка. Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

- Что же это ребята? (Поезд). - Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. И для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
- Посмотрите на дерево, что висит на нем. (Билеты)

Дети подходят к дереву и берут по одному билету.

- На что они похожи? (геометрические фигуры)


- Молодцы ребята, это геометрические фигуры.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопрос. – Какая эта фигура? (квадрат, треугольник, круг) - Назови предметы похожие на квадрат треугольник, круг. Квадрат (телевизор, окно и т.д.) Треугольник (крыша, пирамида и т.д.) Круг (солнце, яблоко и т.д.)

- Ребята, вот наш поезд занимайте места в соответствии с вашим билетом. Дети садятся на стульчики. - Я кондуктором: приготовьте свои билеты. Воспитатель проверяет соответствие фигуры с занятым местом.

- Молодцы!!! Готовы? Поехали!

-Можно отправляться в лес. (звучит музыка «Песенка паровозика»)

Игра малой подвижности:

- Загудел паровоз И вагончик нас повез: “Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу! ”Вагончики зеленые: Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

- Давайте сделаем остановку. Вот мы приехали в лес.

Дети выходят с поезда и встают вокруг воспитателя. -Давайте послушаем звуки леса. (Фонограмма журчание ручейка)

- Что мы слышим? ( журчанье ручейка) Смотрите нам путь преградили ручейки. - Сколько их? (два) - Одинаковые ли они? (Нет) - А какие они? (узкий, широкий) - Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (узкий) Ручей узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать. Дети перепрыгивают через узкий ручей.

А второй ручей, какой? - (широкий).

Игра малой подвижности.

Мы спустились, наклонились, наклонились, наклонились и умылись.

- Молодцы! Воспитатель привлекает внимание детей к изображению на экране телевизора. Вот мы и в лесу. - Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кусты, трава, цветы и т.д.). - Какие бывают деревья по высоте? ( высокие, низкие)).
- Сколько стволов у дерева? (один). - Какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)
- Сколько веточек у дерева? (много).
- Молодцы, ребята.
- Ой, слышите, что это за шум? (ветер). Звучит фонограмма «Ветра» - Ветер поднимается. И во время ветра деревья что делают? (качаются)
- Давайте представим что мы тоже деревья покачаемся.
Динамическая пауза:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

-Уже наступила весна и все вокруг просыпается- оживает. Солнышко стало теплее и ярче, все вокруг радуются. Обратите внимание на дерево. Что мы видим? (птиц). -Сколько птиц на дереве ? (много: одна- большая, много- маленьких птенчиков) - Птички стали веселее чирикать. Дети садятся на ковер. Звучит пение птиц, слушают музыку -Красиво пели птицы. Постепенно музыка умолкает. -Каких птиц вы знаете? (ворона, воробей, сова и т.д.). - Правильно!!! Посмотрите, у нас в гостях две птички. - Кто это? - (сова и воробей) - Это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова- маленькая или большая птица? (Сова - большая птица) - А воробей- маленькая или большая птица? (Воробей- это маленькая птица) П/ игра «Сова и воробей» Представьте, что мы большие птицы; у совы крылья большие, А теперь мы маленькие птицы у воробья крылья маленькие. Воспитатель предлагает закрыть глаза в это время на ковре раскладывают цветы. -Раз, два, три, посмотри. – Знаете, что еще растет в лесу? (цветы) -Сколько их: много или мало? (много) -Какого цвета здесь цветы? (красного, желтого, зеленого, синего). - А по размеру они одинаковые или разные? (разные: большие и маленькие). –Ребята помогите собрать цветы. Большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину. -Молодцы справились. - Дети посмотрите: Кто это сидит? ( Маша) –А знаете с какой она сказки? (Маша и медведь) – Но Маша грустная. – Маша, а почему ты такая грустная? - Ребята она говорит что ей скучно. Давайте мы ее развеселим, сделаем клумбу из цветов и камней? (на ковре из пазлов дети собирают цветы) - Какого цвета цветы? ( красного, желтого, зеленого, синего)а из кругов желтых и красных огораживают клумбу). –Какие «камни»? (разные) - По размеру? (большие и маленькие) - По цвету? (желтые и красные) Возьмите по одному «камешку». Поднимите у кого большие камни, у кого маленькие. - Будем чередовать. (желтый, красный и т.д.) -Молодцы! Маше очень приятно, что вы ей помогли. Ну вот и подходит к концу наше путешествие пора обратно в детский сад.

Ребята, пока мы гуляли и играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его отремонтировать. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Поезд) - Может ли он ехать? (нет) Почему? (нет колес).

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?- (Круги и квадраты.)

- Что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

- Молодцы! (Предложить двум-трем детям покатать круг). -Поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(круглой).

- Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на вагончик окошки! Окошки будут какой формы. (Показать квадрат) Что это? (Квадрат.) - Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). - Получилось? - (Нет.)

- Почему не получается катать квадраты?

(Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.)

-Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

(Квадратной.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

Сейчас мы отправляемся в детский сад где вас ждет сюрприз.(В руках у воспитателя тарелка с конфетами)

- Сколько конфет? (много)

Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики - синего. (берут) . - Осталось сколько? (одна) - Интересно, для кого осталась эта конфета? (ответы детей) - Воспитатель берет–одну конфету, осталось сколько (ни одной)

Итог . -Ребята, наше путешествие подошло к концу. - Что мы сегодня с вами делали? (Гуляли). – Где мы были? (в лесу) - На чем мы поехали? (на поезде) - С кем повстречались? (С Машей, птицами) - Мы сегодня много играли, слушали звуки леса!

Мы играли, мы играли и немного мы устали Мы немножко отдохнем И опять гулять пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Волшебная свекла»

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о свекле и развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,...