презентация "Создание условий для освоения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы".
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
В презентации представлены дидактические игры и развивающие пособия по формированию финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_danilina_feechka_kopeechka.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки копеечки» ( подготовительная к школе группа) автор Л.В.Любимова в ключает в себя три модуля: Модуль 1 «Семейный круг» 1 раздел « Феечка копеечка знакомится с профессиями» 2 раздел «Как Феечка копеечка стала рачительной хозяйкой» 3 раздел «Азы домашней бухгалтерии с Феечкой копеечкой» 4 раздел « Феечка копеечка учит быть помощником в семье» 5 раздел «Как Феечка копеечка управляла своими желаниями» Модуль 2 «Копилка» 1 раздел «Как Феечка копеечка узнала, что такое деньги» 2 раздел « Феечка - копееечка -коллекционер, или какие бывают деньги» 3 раздел «Где живут деньги» 4 раздел « Феечка копеечка на печатной фабрике Гознака» Модуль 3 «Богатство Нижегородской области» 1 раздел «Растут ли булки на деревьях» 2 раздел «Путешествие Феечки копеечки по молочной реке» 3 раздел «Зеленое золото» 4 раздел « Отрасли Нижегородского края» 5 раздел «Как Феечка копеечка с царицей химией подружилась»
Тема «Профессии экономической сферы » ( Модуль 1 «Семейный круг», раздел 1 « Феечка -копеечка знакомится с профессиями) Лепбук «Профессии» Цель : закреплять знания детей о профессиях, знакомит ь с видами услуг (социальные, торговля и питание, бытовые, образовательные, транспортные, медицинские услуги. Кубик «Профессии экономической сферы» Цель : знакомить детей с профессиями экономической сферы (кассир, бухгалтер, маркетолог, банкир, инкассатор, букмекер, мерчендайзер ). Мини-проекты «Профессии моих родителей» Цель : закреплять знания детей о профессиях родителей (название профессии, какие трудовые действия выполняют, к какой сфере услуг относится профессия).
Тема «Ресурсосбережение» ,«Рационально-расточительно» ( Модуль 1 «Семейный круг», раздел 2 «Как Ф еечка -копеечка стала рачительной хозяйкой) Дидактическая игра «Как экономить ресурсы?» Цель: познакомить с правилами экономии ресурсов. Лепбук «Юные экономисты» Цель : знакомить детей с правилами экономии, разнообразием ресурсов, формировать представления о потребностях человека. Дидактическая игра «Хочу-надо» Цель : закреплять знания детей о правилах экономии.
Тема «Планирование семейного бюджета» ( Модуль 1 «Семейный круг», раздел 3 «Азы домашней бухгалтерии») Дидактическая игра «Семейный бюджет» Цель : знакомить детей с правилами экономии, понятиями : «доходы» и «расходы». Мини-проекты «Бюджет моей семьи» Цель : знакомить детей с планированием семейного бюджета.
Тема «Мои домашние обязанности», тема «Наши сбережения» ( Модуль 1 «Семейный круг», раздел 4 « Феечка копеечка учит быть помощником в семье», раздел 5 «Как Ф еечка копеечка управляла своими желаниями». Дидактическая игра «Мамины помощники» Цель : объяснить детям, что помощь по дому –важная составляющая благополучия семьи. Модель « Как накопить на любимую игрушку» Цель : знакомить детей с планированием семейного бюджета.
Тема «Появление первых денег на Руси», тема «Что мы покупаем за деньги, а что купить нельзя» ( Модуль 2 «Копилка», раздел 1 «Как Феечка копеечка узнала, что такое деньги». Альбом «История денежных знаков России» Цель: рассказать детям историю появления первых денег на Руси. Дидактическая игра « Что можно и что нельзя купить за деньги Цель : формировать представления детей о материальных и нематериальных ценностях.
Тема «Российские деньги и деньги разных стран» ( Модуль 2 «Копилка», раздел 2«Феечка копеечка –коллекционер, или какие бывают деньги». Альбом «Деньги разных стран» Цель : знакомить детей с российскими деньгами и деньгами разных стран, упражнять различать деньги разного достоинства и разной ценности Дидактическая игра «Деньги разных стран» Цель : упражнять различать деньги разных стран
Тема «Деньги разного достоинства и разной ценности», тема «Деньги, которые ты не видишь» ( Модуль 2 «Копилка», раздел 2«Феечка копеечка –коллекционер, или какие бывают деньги», раздел 3 «Деньги, которые ты не видишь») Лепбук «Поговорим о деньгах» Цель: знакомить с понятием «деньги», упражнять различать деньги разного достоинства и разной ценности, Дидактическое пособие «Деньги наличные и безналичные» Цель : формировать понимание того, как люди зарабатывают деньги и как их тратят, упражнять пользоваться банкоматом, закрепить понятия « наличные деньги», «безналичные деньги», «электронные деньги».
Тема «Фабрика Гознака», тема «Профессии людей, которые производят деньги» ( Модуль 2 «Копилка», раздел 4 «Феечка копеечка на печатной фабрике Гознака» Альбом «Профессии людей, работающих на фабрике Гознака» Цель: знакомить с профессиями людей, работающих на фабрике Гознака. Настольная ширма –гармошка «Что производит фабрика Гознака ? » Цель : рассказать детям, что на фабрике печатают деньги, российские и заграничные паспорта, водительские права, марки, страховые медицинские полисы и банковские карты.
Тема «Хлеб разных стран», тема «Где используют зерно?», тема «Экспорт зерна» ( Модуль 3«Богатство Нижегородской области», раздел 1«Растут ли булки на деревьях?») Дидактическая игра «Где используют зерно?» Цель: формировать понимание того, что зерно-это сырье, которое используют в разных промышленных отраслях. Домино «Виды хлеба» Цель : систематизировать представления детей о разновидностях хлеба. Альбом «Экспорт зерна» Цель : познакомить детей с понятием «экспорт зерна», странами экспортерами. Альбом «Хлеб-всему голова» Цель : систематизировать представления детей о зерновых культурах, о производстве хлеба в прошлом и настоящем. Дидактическая игра «Найди пару» Цель : упражнять в назывании зерновых культур , умении подбирать пару : зерновая культура –зерно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...
конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"
Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»
Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...
Тема: «Создание условий для освоения финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста»
Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Средний возраст (4-5 лет) – самое время объяснить детям ценность денег. Для этого мы использовал...