Путеществие в Цифроград- открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знание состава числа 10 из двух меньших чисел.
3. Закрепить умение считать двойками
4. Упражнять в решении логических задач.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 491.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОДпо ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знание состава числа 10 из двух меньших чисел.
3. Закрепить умение считать двойками
4. Упражнять в решении логических задач.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, презентация, геометрические фигуры для постройки ракеты на каждого ребёнка, лента цифр от 1 до 20, цифры с буквами на обратной стороне(2-Ц, 4-И, 6-Ф, 8-Р, 10-О, 12-Г, 14-Р, 16-А, 18-Д), разрезанные цифры от 0 до 9, цветной картон (футбольное поле) для каждого ребёнка, круг из математического набора (мяч) для каждого ребёнка, домик с пустыми окошками для повторения состава числа 10, тарелочки для раздаточного материала для каждого ребёнка
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивационный настрой)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
В круг широкий вижу я
Встали вы, мои друзья.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Мы сейчас пойдём направо!
Раз, два, три!
А теперь пойдём налево!
Раз, два, три!
Быстро в центр соберёмся!
Раз, два, три!
Так же быстро разойдёмся!
И на стульчики вернёмся!
Раз, два, три!
Улыбнёмся, подмигнём!
И занятие начнём!
2.Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в один удивительный город с очень необычным названием. А как называется этот город и кто в нём живёт, вы узнаете если будите очень внимательными.
Ребята, а на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Если вы отгадаете загадку, то узнаете на чём мы отправимся в удивительный город с необычным названием.
Приготовили ушки и внимательно слушаем.
Загадка :
К звёздам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической… (Ракете)
- На чём мы отправимся в путешествие?
(Закрепление знаний о геометрических фигурах)
- Ребята, ракету мы построим сами. У вас на тарелочках лежат детали – геометрические фигуры для строительства ракеты, назовите эти фигуры (треугольники, квадрат, прямоугольник, круг).
- Сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольников, кругов)? Чем отличаются круг от остальных фигур?
- В чём различие прямоугольника и квадрата?
- Каких фигур больше?
-Вы готовы к строительству ракеты? Чтобы ракете было удобно взлетать, будем строить её вверху стола, справа. Положите ладошку туда, где будет ваша ракета.
-Раз! Два! Три! Не зевай, строить начинай!
Кто закончит строительство, поднимает руку.
- Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием!
А теперь прошу вас встать и приготовиться к взлёту (дети вытягивают руки вверх, сложив ладошки рук вместе). Начинаем обратный отчёт от 10 до 1. Поехали!!! (звучит музыка «Звук ракеты»)
(СЛАЙД 1)
Давайте присядем на стульчики. Вот мы и прилетели с вами в удивительный город с необычным названием. Давайте узнаем как же он называется.
(СЛАЙД 2)
Для этого нам надо посчитать двойками до 20. Если мы правильно назовём цифры, то нам откроются буквы и мы сможем прочитать название города. (2-Ц, 4-И, 6-Ф, 8-Р, 10-О, 12-Г, 14-Р, 16-А, 18-Д, 20).
- Кто сможет прочитать название города? Значит в какой город мы прилетели?
- Если это город Цифроград, то кто же в нём живёт?
- Ребята, посмотрите, на воротах города висит замок. Чтобы открыть замок, нам нужно знать код. А чтобы узнать код, нам надо ответить на вопросы жителей Цифрограда.
(СЛАЙД 3)
Вопросы для кода (логические задачи):
1.Сколько хвостов у двух слонов? (2)
2.Назови цифру, которая состоит из 2 бубликов? (8)
3. Сколько орехов в пустом стакане?(0)
4. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5.Сколько дней в неделе? (7)
Давайте ещё раз все вместе назовём цифры, которые у нас получились. Назовите соседей цифры 8. Какая цифра стоит перед цифрой 2? Какая за цифрой 0?
Смотрите, замок открылся! Мы можем идти дальше.
(СЛАЙД 4)
- Ребята, мы попали на цифровую поляну. На этой поляне цифры гуляют и играют, но ужасная пакостница Цифроедка откусила половину от каждой цифры и раскидала их по ковру(воспитатель раздаёт детям половинки от цифр). Давайте поможем цифрам и найдём их половинки.
(Дети выходят на ковёр и ищут половинки. Те, кто найдёт, садятся на своё место).
Назовите цифры, которые вы спасли (Дети по цепочке называют цифры).
Игра «Футбол» (ориентирование на листе бумаги)
- Ребята, а теперь давайте поиграем со спасёнными цифрами в футбол. Для этого нам надо поместить цифру в центре футбольного поля – листочке цветного картона и возьмём с тарелочки красный кружок-мяч. Положите его на цифру. Итак, внимание!
- Цифры забили мяч в правый верхний угол!
- Мяч возвращается обратно на цифру!
- Цифры забивают мяч в левый нижний угол!
- Мяч снова на цифре.
- Мяч срывается с места и падает за цифрой!
- Цифра догоняет мяч и отправляет его в правый нижний угол поля!
- Мяч снова возвращается к цифре!
- Цифра прицеливается и отправляет мяч в левый верхний угол поля!
- Мяч отскакивает от левого верхнего угла и, прокатившись, останавливается над цифрой!
- Цифра пытается достать мяч, но он катится и встаёт под цифрой!
- Молодцы! Здорово вы поиграли с цифрами!
Игра «Засели домик» (закрепление состава числа 10 из двух меньших)
(СЛАЙД 5)
- Ребята, цифры так весело играли, что забыли в каком - домике они живут.
Давайте поможем им найти свой домик. Какой номер домика стоит с пустыми окошками? (10) Сколько этажей в этом домике? (10) Сколько жильцов живёт на каждом этаже? (10)
Итак, у кого у нас цифра1? (На доске висит домик с пустыми окошками.Ребёнок выходит, берёт цифру 1 из кассы цифр и ставит её в окошко верхнего этажа). Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1? ) Значит 10 – это 1 и ещё …9
(Аналогично проводится работа с остальными цифрами)
-Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Теперь все цифры в Цифрограде стоят на своих местах.
А нам пришла пора возвращаться из путешествия.
Всё готово для полёта
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлёта,
Ну-ка дружно встали в ряд (дети встают возле стульчиков)
Поклонились влево, вправо (дети делают наклоны)
Отдадим земной поклон (наклон вперёд)
Вот ракета полетела (потянулись вверх)
И вернулись мы домой. (дети садятся на стульчики)
3. Итог занятия
Ну вот мы и на месте.
Вам понравилось наше путешествие?
На чём мы путешествовали?
А как называется город где мы с вами были?
Кто живёт в этом городе?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание было самым сложным?
Кто сможет посчитать от 1 до 20?
А от 20 до 1?
4. Рефлексия
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
А теперь оцените свою работу на занятии.
(СЛАЙД 6)
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получалось – похлопайте! Если вам было скучно и неуютно, не интересно и у вас ничего не получалось – потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.
Занятие по закреплению прошедшего материала за год...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...