Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: " Закрепление изученного"
Программное содержание: закреплять знание состава числа в пределах 10; формировать вычислительные навыки ,умение решать задачи изученного вида. Закреплять знание чётных и нечётных чисел. Закреплять знание терминов" равенство" и "неравенство",умение сравнивать число и числовое выражение. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать развитие вычислительных навыков. Развивать мышление умение наблюдать и анализировать.
Оборудование:
Картинки с изображением животных.
4 резинки сшитые концами.
У каждого ребёнка : сигнальные карточки, касса цифр и счётного материала, карточки с заданием.
Ход занятия.
1.- Скоро вы пойдёте в школу. А где находится ваша школа? А хотите побывать в" лесной школе "и встретиться с её учениками. Они тоже хотят с вами встретиться и посмотреть ,как вы подготовились к школе?
2.-Чтобы в лес нам попасть должны мы будем посчитать, только
чётными числами.
3.- А вот и первый ученик, отгадайте.( Летом в шубке серенькой, зимой он в шубке беленькой?)
4.Зайка просит вас заселить домики
9 это 3 и сколько? и т.д. (Дети поднимают нужную карточку).
5. Отгадайте ,что это за зверь?
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
Ёжик просит вас ,внимательно посмотреть и продолжить ряд
0,3,6 ...........
18,16,14..........
Дети называют числа, воспитатель записывает на доске.
6. - А это ,что за зверь?
Бурый он и косолапый,
Рыбу ловит мощной лапой.
А ещё он любит мед,
Кто сластёну назовёт?
Медвежонок просит вас поставить вместо звёздочек знаки сравнения.
(У детей на партах карточки, один ребёнок за доской)
7+3*9
12-2*8
4*8-4
Совместная проверка с использованием сигнальных карточек.
(Правильный ответ зелёный огонёк, не правильный красный.)
- Назовите неравенства.
- Назовите равенство.
7.- А это о ком?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок,
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- Белочка хочет посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Давайте разделимся на 4 команды. Возьмите резинки. По команде вам нужно будет построить нужную фигуру.(1-я треугольник,2-я прямоугольник,3-я трапеция,4- я параллелограмм).Выигрывает команда построившая правильно и быстрее других.
8.- Это что за зверь?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу
Очень хитрую.......
Хитрая лиса приготовила для вас задачу.
Мама купила несколько картофелин, на приготовление обеда она израсходовала 6 картофелен,4 картофелины у неё осталось. Сколько картофелин купила мама?
- Повторите условие, вопрос.
Решите .(Решение дети выкладывают на парте).
Назовите ответ.
- А сейчас вы познакомитесь с учителем "Лесной школы",если правильно отгадаете загадку.
•Есть сторож ночной у зелёного дома.
Как только на лес опускается дрёма,
Он, ухая гулко, на вахту спешит,
И смотрит, и слушает:
Кто там шуршит?
- Конечно это мудрый филин. Он хочет посмотреть как вы научились считать. Давайте с ним поиграем в игру "день ночь."
(Команда" ночь"дети закрывают глаза. Воспитатель медленно называет последовательность из нескольких действий с числами. Команда "день" дети открывают глаза и показывают карточку с ответом. Если есть ошибки рассмотреть цепочку на доске и совместно прорешать все действия.)
4-1-1+0+2+1-3=
- Мудрый филин очень доволен вами, вы много знаете, хорошо считаете. Он желает вам успехов в школе. А нам нужно возвращаться в группу.
Для того чтобы вернуться в группу нужно посчитать по порядку, называя только нечётные числа.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...