Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Викторовна

Составление числа 10 из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

Дата 24.11.2014

Программное содержание

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал

Карточки с цифрами от 0 до 9, 10 кругов одного цвета, 2 тарелочки, листок в клетку, на котором дано начало шифровки.

Использование средств  ИКТ

Занятие сопровождается презентацией, созданной воспитателем Петровой Н.В.

Ход занятия

Восп-ль: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас. (Слайд 1) Сообщаются цели занятия.

Игровое упражнение «Назови число» (слайд 2)

Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4. Вставьте пропущенное число

5, 6, …, 8        1, …, 3                8, …, 10        7, …, 9         7, 8, …, 10

Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи» (слайд 3)

Давайте напомним Красной Шапочке, какие телефоны помогают нам в случае опасных ситуаций.

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу - из окошка.

- Помогите, - просит кошка

Позвонить при виде дыма «01» необходимо! (Дети выкладывают из цифр телефон пожарной службы)

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (Дети выкладывают на столе номер телефона полиции)

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится. (Дети выкладывают на столе номер телефона скорой помощи)

Физминутка

Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.

Хлопните в ладоши столько раз, сколько я покажу.

Хлопните по коленкам столько раз, сколько я покажу.

Попрыгайте на месте столько раз, сколько я показала.

Сделайте на месте столько шагов, сколько я показала.

Тихонечко присядем.

Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки». (слайд 4)

Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 10 – это 1 и 9. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 10 – это 2 и 8. Таким образом выполняются все возможные варианты.

10

1

9

2

8

3

7

4

6

5

5

6

4

7

3

8

2

9

1

Игровое упражнение «Шифровка от  Красной Шапочки» (слайд 5)

У детей листок в клетку с началом шифровки. Обсудить закономерность расположения знаков.  Воспитатель читает шифровку: Спасибо вам за помощь.

Детям предлагается нарисовать улыбающееся или грустное солнышко. Какое настроение вы получили от занятия.

Итог занятия

Ребята, отгадайте загадку: Поверну волшебный круг, И меня услышит друг (Телефон). Уточняются ещё раз телефоны экстренных служб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...