Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие
по ФЭМП в подготовительной
к школе группе
Провела воспитатель
подготовительной группы:
Попова М.Я.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивающая:
- Закреплять умение измерять длину отрезков прямых линий с помощью линейки.
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в крупную клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, фланелеграф, карточки с цифрами, два портфеля.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
I часть. Игровое упражнение «Составь число».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).
II часть. Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагает купить 2 тетради и уточняет: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить, и зарисовывают модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.
Воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.
III часть. Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
Физкультминутка « Собери портфель»
На ковре разложены разнообразные предметы, а на двух стульях стоят портфели. Детям предлагается собрать портфель в школу. Для этого нужно положить в портфель только школьные принадлежности отобрав их среди других.
IV часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (Две). Как называется каждая часть? (условие и вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? (сложение и вычитание)».
Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц».
Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
– повторение задачи;
– определение структуры задачи;
– выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
– выполнение арифметического действия;
– запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);
– запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;
– чтение записи решения задачи;
– ответ на вопрос задачи и его обоснование.
V часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
VI часть. Игровое упражнение «Измеряем длину дорожки до домиков».
У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью линейки и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что линейку надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки, посчитать, сколько делений линейки уложилось в длине дорожки, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет: «Скольким делениям на линейке равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким делениям равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько делений красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько делений зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...