Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием палочек Кюизенера «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вавилова Вера Васильевна

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoe_puteshestvie.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием палочек Кюизенера
«Морское путешествие»

Возрастная группа: старший возраст, дети 6-7 лет

Вид НОД: комбинированное

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о последовательности дней недели; закреплять умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно  и читать выражения с ними; закреплять умения моделировать по схеме.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную и речевую активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, любознательность; способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Предварительная работа: сравнение двух групп предметов, раскладывание числового ряда, прямой и обратный счет, игра «Живая неделя», игры с палочками Кюизенера.

Словарная работа: цифровой ряд, прямой и обратный счет, знак больше, меньше, равно.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, заинтересованности в занятии с палочками Кюизенера, закрепление знаний у детей.

Средства и оборудование:

Организационные: письмо в конверте, карта островов, схема корабля, пеналы, фуражка и воротник для капитана, картинка слона, цифры в конверте, картинка крокодилов, знаки к конвертах, карточки с цифрами для сравнения, картинка туземцев, овальные формы из картона, палочки Кюизенера, схема рыбки и корабля,  сундук с шоколадными монетами.

Технические: колонка, запись шума прибоя

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, как хорошо, что мы с вами опять сегодня встретились. Ещё раз возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично, мы подарили свои улыбки и своё хорошее настроение нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на столе, я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Одуванчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (читаем письмо)

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злые пираты напали на наше королевство, а меня похитили и увезли на свой пиратский остров. Я целый год наблюдала за тем, как вы отлично занимались и интересно играли на занятиях по математике, только вы можете спасти меня, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем Королеве Математике?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествие.

У вас на столе есть схема, на ней что-то нарисовано. Если соединить точки по порядку мы узнаем, на чем мы отправимся в путь.

Задание «Соедини цифры по порядку».На столах листы с заданием, дети соединяют цифры. Получается корабль.

Воспитатель: И так, на чем мы будем путешествовать?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Настоящие моряки умеют делать всё, и мы, чтобы стать настоящими моряками, попробуем построить свой корабль. У вас на столе есть коробка с волшебными палочками Кюизенера, вот из них мы и построим корабли по заданной схеме. (дети выполняют задание по схеме на доске)

Воспитатель: Молодцы, корабли получились отличные, теперь нам можно отправляться в путешествие. У меня есть карта, которая поможет нам добраться до пиратского острова. У нас на пути будут встречаться различные острова, а на них нас будут ждать задания. Разрешите мне быть вашим капитаном во время путешествия?

Дети: Разрешаем!

Воспитатель: Тогда сели поудобней. Полный вперёд! (Звучит шум прибоя)

Зрительная гимнастика «Подзорная труба.

Вокруг голубое небо. Давайте посмотрим в подзорную трубу.

Дети вытягивают руку вперед. Большой палец «смотрит» вверх. Дети вместе с педагогом выполняют движения рукой в соответствии с текстом. Задача детей - не поворачивая головы, глазами следить за кончиком большого пальца.

Воспитатель: Мы плывем по морю. Посмотрите на остров справа, посмотрите на остров слева. Посмотрите вверх, на облака; вниз, на волны. А теперь мы увидели чайку. Она, то приближается, то удаляется от нас.

Ребята, а еще я вижу остров. Причаливаем. Кто нас встречает?

Дети: Слон.

Воспитатель: Ребята, слоны помогают людям, живущим на острове, переносить тяжелые грузы и у них протоптаны свои дорожки. Но пираты рассердились и запутали все дорожки и тропинки. Поможем бедным слонам, выложим дорожку из цифр. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10). Задание «Цифровой ряд»

Воспитатель: Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуйте посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь у всех слонов есть своя дорожка. Ну а нам пора в путь! (Звучит шум прибоя)

Воспитатель: Ребята, я вижу в подзорную трубу еще один остров. Кто нас встречает?

Дети: Крокодилы.

Математическая игра «Сравни» (математические знаки >, <).

Воспитатель: Посмотрите, а крокодилы не обычные, а математические. Что это за знаки?

Дети: Знаки «больше», «меньше» и «равно».

Воспитатель: Чтобы крокодилы нам не помешали, нужно выполнить задание. Сравните числа на карточках и вставьте нужный знак. (Дети выполняют и  «читают» полученное математическое выражение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание выполнили на отлично, и нам необходимо немного отдохнуть и поиграть. А поможет мне провести игру помощник капитана Кира.

Игра «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Спасибо, Кира! Мы отдохнули и нам пора в путь, занимайте свои места. Полный вперед! (звучит шум прибоя)

Воспитатель: Ребята, впереди видны рифы! Остановка! Чтобы нам преодолеть это препятствие и плыть дальше,  нужно быстро отвечать на вопросы.    Готовы?

Дети: Да, готовы!

Задание «Назови дни недели»

Полина, назови все дни недели по порядку.

Максим, назови, какой день недели идет после среды?  

Есения, какой день недели был вчера?

Ахмад, какой сегодня день недели?

Лера, назови соседей вторника.

Сева, назови соседей воскресенья.

Денис, между какими днями  находится суббота?

Кира, назови будние дни.

Настя, назови выходные дни.  

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И это задание вам нипочем.   Рифы отступили, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вот и еще один остров. Кто нас здесь встречает?

Дети: Люди!

Воспитатель: Правильно, это люди, живущие на этом острове. Их еще можно назвать туземцами.

Воспитатель: Ребята, мы уже долго с вами путешествуем, не пора ли нам подкрепиться?

Дети: Пора!

Воспитатель: А что едят настоящие моряки в море и люди, живущие на островах?

Дети: Рыбу.

Воспитатель: Ребята, мне вождь племени туземцев рассказал, что пираты повредили все приспособления для ловли рыбы и туземцы не успели приготовить обед для своего племени. Давайте поможем им.

Задание «Составь рыбку из палочек Кюизенера».

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки из картона. Какой они формы?  

Дети: Овальной.

Воспитатель: Это сковородки, на которых вы будете «жарить» рыбу, т.е. выкладывать из палочек Кюизенера. Но прежде чем выложить рыбку, нам надо потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка в море уплыла.

Воспитатель: Пальчики наши готовы, можно приступать к работе.  (воспитатель прикрепляет схему на доске)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные рыбки! И мы с вами подкрепились и всех туземцев угостили.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, освободили Королеву Математики, и Королева вам очень благодарна за помощь.

Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось в путешествии?

Какое задание для вас было самым сложным? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо, что доверили мне быть вашим капитаном! Спасибо помощнику капитана и всем морякам!

Представляете, а злые пираты превратились в добрых моряков, стали такими, какими были вы сегодня. И они подарили нам целый сундук своих сокровищ. Заглянем в него?

(в сундуке лежат шоколадные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в космос»

развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом....