Конспект занятия по ФЭМП № 26 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 26
в средней группе
Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.
Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; учить отгадывать математические загадки; учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; учить решать логические задачи на установление закономерностей.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: дом с четырьмя окошками, петрушка, пять рыбок разного размера, две неваляшки, два мишки, пирамидка, цифры: 2, 3, 4, 5; раздаточный – цифры от 1 до 5; рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети понимают независимость числа от пространственного расположения предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Сколько?» | 2 мин |
2 | Игра | «Сосчитай и сравни» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Какая цифра» | 2 мин |
4 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Мы топаем ногами» | 1 мин |
6 | Игровое упражнение | «Помоги Петрушке разложить рыбок» | 2 мин |
7 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Какой игрушки не хватает?» | 2 мин |
9 | Игра | «Нарисуй недостающую фигуру» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
II. Основная часть
1. Упражнение «Сколько?»
Пригласить к доске пять девочек и пять мальчиков, предложить девочкам взяться за руки и встать в кружок, а мальчикам встать в одну линейку.
- Сколько девочек? (Пять.)
- Сколько мальчиков? (Пять.)
- Девочки и мальчики стоят по-разному, но их поровну – по пять.
2. Игра «Сосчитай и сравни» задание 1)
- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько пирамидок в квадрате, треугольнике.
- Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и прямоугольнике? (Они расположены по-разному, но их поровну.)
3. Упражнение «Какая цифра»
Поставить на доску картинки дом с четырьмя окошками, цифры: 2, 3, 4, 5.
- Ребята, отгадайте загадку:
Я рисую кошке дом:
Три окошка,
Дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- Назовите цифру, соответствующую количеству окошек в домике у кошки. (4.)
- Почему назвали цифру 4? (Потому что в домике у кошки четыре окна.)
4. Игра «Отгадай загадку» (задание 2)
- Ребята, отгадайте загадку:
К речке бежали четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи! (Пять.)
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.
- Ребята, как получилось число 5? (Четыре утенка и одна мама утка.)
5. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем.
По кругу все пойдем!
6. Игровое упражнение «Помоги Петрушке правильно разложить рябок»
Поставить на доску картинки петрушка и подальше пять рыб разного размера.
- Ребята, Петрушка должен был разложить рыбок, начиная от самой большой до самой маленькой, но он ошибся.
- Разложите рыбок правильно.
Дети выполняют задание.
- Какого размера рыбки? (Большая, меньше, поменьше, еще меньше, самая маленькая.)
- Разложите рыбок начиная от самой маленькой.
Дети выполняют задание.
- Какого размера рыбки? (Маленькая, больше, побольше, еще больше, самая большая.)
7. Игра «Соедини правильно» (задание 3)
- Какого размера чашки? (Большая, поменьше, ещё меньше, самая маленькая.)
- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, ещё меньше, самое маленькое.)
- Соедините линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили друг другу по размеру.
8. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Поставить на доску в верхнем ряду картинки неваляшка, пирамидка, мишка, в нижнем ряду мишка, неваляшка.
- Какой игрушки не хватает в нижнем ряду? (Пирамидки.)
- Почему? (Потому что в верхнем ряду три игрушки: неваляшка, пирамидка, мишка, а в нижнем – неваляшка и мишка.)
9. Игра «Нарисуй недостающую фигуру» (задание 4)
- Нарисуйте недостающие фигуры в пустых прямоугольниках.
- Какие фигуры нарисовали? (Во втором ряду – прямоугольник, в третьем – круг.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».
Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...