Технологическая карта «Число 0. Цифра 0»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель: МАДОУ «Детский сад «Сказка»
Мангилева А.А
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми
Тема: «Число 0. Цифра 0»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Закрепить представления о числе 0 и цифре 0.
Задачи
Образовательные : Формировать умение у детей правильно составлять числовые равенства по рисункам , и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам
Развивающие: Развивать приемы начальным навыкам логического мышления: анализ, синтез, сравнения, обобщения.
Воспитательные: Воспитывать хорошое взаимоотношение со сверстниками, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
УМК
Материалы :
Демонстрационный- числовой демонстрационный отрезок; демонстрационные таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 9; картинки к логическим задачам.
Раздаточный: геометрические фигуры (1-зеленая, 2-фиолетовых, 3-синих, 8-оранжевых); модели "конвертов" на каждого ребенка; линейки; цветные карандаши; цифры карточки 0 – 9.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Создание воспитателем психологического настроя 2.Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно- Значимом уровне. 3.Планирование деятельности | Чтобы здоровье пожелать, Надо здравствуйте сказать. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся . Давайте поиграем в игру "Вспомни сказку" Сначала вспомним сказку "Жили-были, дед да баба и была у них курочка Ряба". Что было дальше? Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой? Как это записать? Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите ее движением руки. Покажите число 0 на числовом отрезке. Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом и цифрой "0". Ребята у вас на столах лежат тетради. Возьмите их и откройте 50 страницу найдите 1 задание. | Предлагает детям поздороваться и улыбнуться Предлагает детям игру «Вспомни сказку» Задает наводящие вопросы по сказке Предлагает взять тетрадь и открыть | Здороваются и улыбаются рассказывают сказку до конца Отвечают на вопросы воспитателя по сказке. –Нисколько, ноль - нолик -Цифра 0 Показывают движением руки Внимательно слушают воспитателя Открывают тетрадь | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Готовность к предстоящей деятельности |
4.Поиск решения проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для « открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Сейчас вам расскажу историю о том, как в гости к дедушке и бабушке в деревню приехали из города их внуки. Им было очень интересно посмотреть на домашних животных - побывать на скотном дворе, погулять по лесу, сходить на рыбалку. Эти дети живут в городе и о животных имеют почти такое же представление, как в шуточном стихотворении: Ребята, слушайте внимательно Сколько рук у поросенка? Сколько ласт у индюшонка? Сколько гребней у гуся? Сколько ног у карася? А как бы вы ответили на этот вопрос? Давайте попробуем решить логические задачи. Для этого я выставлю картинки, а вы ответите на вопросы. А) Два брата, Вова и Вася ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова? Б) Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько нашла Нина? Что обозначает число 0? Сколько это предметов? - Где расположено число 0 на числовом отрезке - Какие числа больше числа 0? - Какие числа меньше числа 0? Ребята, вы хорошо поработали. Теперь давайте немного отдохнём Ходит по двору индюк (Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног) Полетел над полем жук (Взмахи руками) По цветку ползет паук (Шаги с движением рук вперед и к груди) Обломал он старый сук (Присесть, хлопок). Молодцы, ребята! | Рассказывает ребятам сказку Читает стихотворение Задает вопрос Предлагает детям решить логические задачи. Выставляет картинки. Рассказывает детям задачку и задает вопросы по ней Задает наводящие вопросы Предлагает детям отдохнуть Хвалит ребят | Слушают внимательно воспитателя Ни одного, нисколько, ноль Внимательно смотрят на картинки. Слушают задачку Отвечают на вопросы по задаче Нисколько. Ни одного Слева в начале отсчета 1, 2, 3,: - все числа Таких чисел нет. Ноль самое маленькое число Смотрят на воспитателя и повторяют движения | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен и вынослив, владеет основными движениями |
3.Планирование деятельности Цель. Совместное определение конкретных действий | Дети работают с раздаточным материалом. Все действия дублируются на демонстрационной доске) - Дедушка с бабушкой попросили детей сходить в магазин. Поможем им сделать покупки и все сосчитать? А) 1+0=? Ребята, посмотрите конверт пустой. Какая это фигура? (треугольник) Если положить треугольник в конвертик сколько еще треугольников нужно положить в этот мешочек что бы получилось один. Посмотрите на запись. Сколько получится треугольников? (Один) Дорисуй в тетради и допиши равенство (1+0=1) Б) 0+2=? Как вы будете рассуждать? В первом конверте фигур нет - 0. Во втором конверте два квадрата. Сколько всего квадратов вместе. Когда все сложим вместе, получим два квадрата: 0+2=2. Запишем в тетради и дорисуем В) 3-0=? Положите в конверт 3 синих кружочка. Сколько кружков надо отложить во второй мешок? (Нисколько, ни одного) Сколько кружков останется? (3 кружка) Дорисуйте и сделайте запись в тетрадях (3-0=3) Г) 4-4=? Расскажите и дорисуйте, что происходит в последнем задании. Было 4 треугольника. Взяли все 4 треугольника. Сколько осталось в конверте треугольников? 4-4=0 Воспитатель: Давайте обобщим. Что получается когда к числу прибавляем 0 или к 0 прибавляем число? (Получается то же самое число). А когда отнимают это же число? (Получается 0). | У детях на столе лежит раздаточный материал. Предлагает помочь дедушке с бабушкой сделать покупки У детей на столах лежат конверты и геометрические фигуры Предлагает детям воспользоваться ими при выполнении задания | Помогают сделать покупки Рассматривают материалы | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений. | . Дети решили поиграть "в школу". Поиграем вместе с ними? Рассказываю детям правила игры: каждый выбирает по собственному желанию одно из равенств и вставляет в него вместо звездочки "+" или "-". При этом может оказаться, что знак подобрать нельзя или что, наоборот, возможны различные варианты решения. Выигрывает тот, кого за отведенное время (2-3 мин.) правильно ответит на вопрос и обоснует его. Для выполнения задания можно использовать геометрические фигуры или числовой отрезок. Разбираю фронтально несколько похожих заданий, проиллюстрировав их с помощью фигур или числового отрезка Все дети оказались победителями игры. Молодцы! А теперь покатаемся на лошадках: Цок, цок, цок, цок | Предлагает поиграть в игру Предлагает покататься лошадках | Играют в игру . Слушают воспитателя и повторяют за ним | Выражают собственные мысли. |
Рефлексия | Ребята, а что сегодня мы делали на занятии? О какой цифре сегодня мы с вами говорили? | Задает вопросы детям о прошедшем занятии | Слушают и отвечают на вопросы по занятию | Умение выражать оценку своей работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
Открытость | Сегодня когда пойдёте домой обратите внимание где может нам встретится нолик. И нарисовать его дома | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...
Технологическая карта "Число и цифра 5"
Технологическая карта к занятию "Число и цифра 5" с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиб...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
Технологическая карта число и цифра 3
Цель: Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством....
Технологическая карта "Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10"
Создать условия для ознакомления с цифрой семь....