Технологическая карта «Число 0. Цифра 0»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

«Число 0. Цифра 0»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_0_i_tsifra_0.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель: МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Мангилева А.А

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми

Тема: «Число 0. Цифра 0»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: Закрепить представления о числе 0 и цифре 0.

Задачи        

Образовательные : Формировать умение у  детей правильно составлять числовые равенства по рисункам , и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам

Развивающие:  Развивать приемы начальным навыкам логического мышления: анализ, синтез, сравнения, обобщения.

Воспитательные: Воспитывать хорошое взаимоотношение со сверстниками, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

 УМК

Материалы :

Демонстрационный- числовой демонстрационный отрезок;  демонстрационные таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 9; картинки к логическим задачам.

Раздаточный: геометрические фигуры (1-зеленая, 2-фиолетовых, 3-синих, 8-оранжевых);  модели "конвертов" на каждого ребенка; линейки; цветные карандаши; цифры карточки 0 – 9.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Создание воспитателем психологического настроя

2.Мотивация к деятельности

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-

Значимом уровне.

3.Планирование деятельности

Чтобы здоровье пожелать,

Надо здравствуйте сказать.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся .

Давайте поиграем в игру "Вспомни сказку" Сначала вспомним сказку "Жили-были, дед да баба и была у них курочка Ряба".

 Что было дальше?

Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой?

Как это записать?

Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета?

 Покажите ее движением руки.                         Покажите число 0 на числовом отрезке.   Молодцы!

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом и цифрой "0".

Ребята у вас на столах лежат тетради. Возьмите их и откройте 50 страницу найдите 1 задание.

Предлагает детям поздороваться и улыбнуться

Предлагает детям игру «Вспомни сказку»

Задает наводящие вопросы по сказке

Предлагает взять тетрадь и открыть

Здороваются и улыбаются

 рассказывают сказку до конца    

Отвечают на вопросы воспитателя по сказке. –Нисколько, ноль        

- нолик  

-Цифра 0

Показывают движением руки

Внимательно слушают воспитателя              

Открывают тетрадь                                      

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Готовность к предстоящей деятельности

4.Поиск решения проблемы

Цель. Опора на опыт детей, необходимый для « открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Сейчас вам расскажу историю о том, как в гости к дедушке и бабушке в деревню приехали из города их внуки. Им было очень интересно посмотреть на домашних животных - побывать на скотном дворе, погулять по лесу, сходить на рыбалку. Эти дети живут в городе и о животных имеют почти такое же представление, как в шуточном стихотворении:

Ребята, слушайте внимательно

Сколько рук у поросенка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

А как бы вы ответили на этот вопрос? Давайте попробуем решить логические задачи. Для этого я выставлю картинки, а вы ответите на вопросы.

А) Два брата, Вова и Вася ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?

Б) Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько нашла Нина?    

Что обозначает число 0?                       Сколько это предметов?

- Где расположено число 0 на числовом отрезке

- Какие числа больше числа 0?

- Какие числа меньше числа 0?

 Ребята, вы хорошо поработали.

 Теперь давайте немного отдохнём

Ходит по двору индюк (Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)

Полетел над полем жук (Взмахи руками)

По цветку ползет паук (Шаги с движением рук вперед и к груди)

Обломал он старый сук (Присесть, хлопок).

Молодцы, ребята!

Рассказывает ребятам сказку

Читает стихотворение

Задает вопрос

Предлагает детям решить логические задачи. Выставляет картинки.

Рассказывает детям задачку и задает

вопросы по ней

Задает наводящие вопросы

Предлагает детям отдохнуть

Хвалит ребят

Слушают внимательно воспитателя

Ни одного, нисколько, ноль    

Внимательно смотрят на картинки. Слушают задачку      

Отвечают на вопросы по задаче            

Нисколько.               Ни одного

Слева в начале отсчета                              

1, 2, 3,: - все числа

Таких чисел нет. Ноль самое маленькое число

Смотрят на воспитателя и повторяют движения

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен и вынослив, владеет основными движениями

3.Планирование деятельности

Цель. Совместное определение конкретных действий

Дети работают с раздаточным материалом. Все действия дублируются на демонстрационной доске)

- Дедушка с бабушкой попросили детей сходить в магазин. Поможем им сделать покупки и все сосчитать?

А) 1+0=?

Ребята, посмотрите конверт пустой. Какая это фигура? (треугольник) Если положить  треугольник в конвертик сколько еще треугольников нужно положить в этот мешочек что бы получилось один.                             Посмотрите на запись.                  Сколько получится треугольников? (Один)

Дорисуй в тетради и допиши равенство (1+0=1)

Б) 0+2=?

Как вы будете рассуждать? В первом конверте фигур нет - 0. Во втором конверте два квадрата. Сколько всего квадратов вместе.

Когда все сложим вместе, получим два квадрата: 0+2=2.

Запишем в тетради и дорисуем

В) 3-0=?

Положите в конверт 3 синих кружочка. Сколько кружков надо отложить во второй мешок? (Нисколько, ни одного)

Сколько кружков останется? (3 кружка)

Дорисуйте и сделайте запись в тетрадях (3-0=3)

Г) 4-4=?

Расскажите и дорисуйте, что происходит в последнем задании. Было 4 треугольника. Взяли все 4 треугольника. Сколько осталось в конверте треугольников?  4-4=0

Воспитатель: Давайте обобщим.

Что получается когда к числу прибавляем 0 или к 0 прибавляем число? (Получается то же самое число).

А когда отнимают это же число? (Получается 0).

У детях на столе лежит раздаточный материал.

Предлагает помочь дедушке с бабушкой сделать покупки

У детей на столах лежат конверты и геометрические фигуры

Предлагает детям воспользоваться ими при выполнении задания

Помогают сделать покупки

Рассматривают материалы

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель. Формирование представлений о …

Развитие умений.

.           Дети решили поиграть "в школу". Поиграем вместе с ними? Рассказываю детям правила игры: каждый выбирает по собственному желанию одно из равенств и вставляет в него вместо звездочки "+" или "-". При этом может оказаться, что знак подобрать нельзя или что, наоборот, возможны различные варианты решения. Выигрывает тот, кого за отведенное время (2-3 мин.) правильно ответит на вопрос и обоснует его. Для выполнения задания можно использовать геометрические фигуры или числовой отрезок. Разбираю фронтально несколько похожих заданий, проиллюстрировав их с помощью фигур или числового отрезка 

Все дети оказались победителями игры. Молодцы!

А теперь покатаемся на лошадках:                  Цок, цок, цок, цок
Я лошадка, серый бок!
Я копытами стучу,
Если хочешь прокачу

Предлагает поиграть в игру

Предлагает покататься лошадках

Играют в игру

.

Слушают воспитателя и повторяют за ним

Выражают собственные мысли.

Рефлексия

Ребята, а что сегодня мы делали на занятии?

О какой цифре сегодня мы с вами говорили?

Задает вопросы детям о прошедшем занятии

Слушают и отвечают на вопросы по занятию

Умение выражать

оценку своей работы

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса

Открытость

Сегодня когда пойдёте домой обратите внимание где может нам встретится нолик. И нарисовать его дома

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Эмоционально настраиваются на дальнейшую  совместную  и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Технологическая карта "Число и цифра 5"

Технологическая карта к занятию "Число и цифра 5" с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиб...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта число и цифра 3

Цель: Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством....

Технологическая карта "Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10"

Создать условия для ознакомления с цифрой семь....