Технологическая карта "Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта к занятию "Число и цифра 5" с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_chislo_i_tsifra_5.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП во II младшей группе
«Число и цифра 5»
Ефимова Алла Петровна, воспитатель первая квалификационная категория
Образовательная область | Познание ФЭМП | ||||
Возраст детей, группа | 2-я младшая группа | ||||
Тип НОД | Новые знания | ||||
Тема НОД | «Мишутка учится считать» | ||||
Цель | Цель: - Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5; - закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения. -Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, умение использовать полученную информацию в практике. | ||||
Материал | Материалы: игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка) Техническое обеспечение: песенка –считалочка до 5. | ||||
Предполагаемый результат | Счет до пяти, уметь узнавать цифру, находить ее место в числовом ряду | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка» | Ответы детей | Называть цифры, ставить их по порядку | Контроль со стороны взрослого |
Актуализация знаний | Воспитатель размещает цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку. Обращает внимание на палочки, которые лежат на столе. | Посмотрите какие палочки у вас на столе. Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры. | Выкладывыание палочек по порядку, соотнесение палочек и цифр | Структурирование знаний. Осознанное выполнение задания | Правильные ответы детей. |
Новые знания | Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное обозначение цифры 5 | Спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.) | Ответы детей, контроль друг друга на правильность ответов | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Лидерские | Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей. |
Закрепление знаний. | Повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию | Предлагает нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек. | Выкладывают ракету из палочек | Мелкая моторика, воображение | Помощь при выполнении задания |
Итог занятия | Провести рефлексию деятельности на занятии | Воспитатель предлагает переместится на своих ракетах на ковер вместе с летающей тарелкой воспитателя. Дети усаживаются по кругу. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? А что вам понравилось ? А какую цифру мы сегодня получили из маленьких палочек? А сколько 5 больше 4? | Ответы детей | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, эмоциональное состояние детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиб...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...
Технологическая карта число и цифра 3
Цель: Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством....