Технологическая карта занятия «Число 9, цифра 9. Состав числа 9 из единиц».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей цифры 9, состава числа из 9 единиц.
Задачи занятия:
Образовательные:
-Совершенствовать умения составлять число 9 из единиц.
-Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
- Закреплять умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 9
Развивающие:
- Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Развитие пространственных представлений
Воспитательные:
- Формирование умения работать и играть в коллективе.
- Воспитание чувства коллективизма, ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiotkrytogo_zanyatiya_27.11.24g.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Столярова Наталья Александровна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Число 9, цифра 9. Состав числа 9 из единиц».
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей цифры 9, состава числа из 9 единиц.
Задачи занятия:
Образовательные:
-Совершенствовать умения составлять число 9 из единиц.
-Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
- Закреплять умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 9
Развивающие:
- Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Развитие пространственных представлений
Воспитательные:
- Формирование умения работать и играть в коллективе.
- Воспитание чувства коллективизма, ответственности.
Демонстрационный материал. ИКТ, Карточки с цифрами от 1 до 9, 3 бочонка.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1до 9; листы бумаги с напечатанными в хаотичном порядке цифрами от 1 до 9; простые карандаши; бумажные домики, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и оранжевого цвета);
Этапы занятия. |
Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты | |
1. Вводная часть Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как готовимся к школе. А теперь ребята я вам дарю вам свою улыбку и подарите мне свои улыбки. | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Постановка проблемы слайд2-3 -Сегодня по новостям сообщили, что в зоопарке детеныши животных вышли из клеток, заблудились и не могут найти своих мам.-Что мы можем для них сделать? (Помочь найти каждому свою маму).А как мы можем им помочь?(Выполнить задания) -Для этого вам нужно будет выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание можно будет вернуть одного малыша. - Согласны им помочь? -Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) - Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. Главная поговорка нашего занятия? («Поспешишь людей насмешишь») | беседа фронтальная вопрос-ответ | Дети участвуют в беседе и в формулировании проблемного вопроса | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать умения составлять число 9 из единиц. | Игровое упражнение №1 «Сколько мам?» слайд 4 -Посчитайте, сколько мам потеряли в зоопарке малышей? Покажите соответствующую карточку с цифрой? По сколько животных каждого вида взято? Какое число я составила? Из скольких единиц я составила число 9? Сколько единиц в числе 9? - Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, можем первого малыша вернуть маме. Как детёныша зовут? Слайд5 | Фронтальная наглядный | составляют число 9 из единиц. | ||
2.3. Этап практического решения проблемы | Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 9. Физкультминутка
Группируют четырехугольники по форме и цвету
Закреплять умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. | Задание №2 «Цифры поссорились» Ребята, обратите внимание на доску, цифры перессорились, они не знают в каком порядке им встать. (цифры в хаотичном порядке расклеены на доске). Давайте расставим цифры, первая цифра, какая должна стоять? Молодцы, ребята, все цифры нашли свои места. И вы помогли найти малыша. Слайд6 Задание №3 «Посчитай в прямом и обратном порядке» Давайте посчитаем от 1 до 9 в прямом порядке (считаем хором). Давайте посчитаем в обратном порядке от 9 до 1 (считаем хором). Хорошо считаете! Слайд7
Задание№4 «Найди цифру» - Ребята на столах у вас карточки,на карточках напечатаны цифры. Найдите цифру, которая обозначает число мам – животных и обведите ее в кружок. -Выполнили правильно, еще один малыш нашел свою маму. слайд 8 Как зовут детеныша зебры? Поиграем с мячом? Выходите из-за столов становитесь полукругом. Игровое упражнение №5 «Назови соседей» (игра с мячом) Ребята, я вам по очереди бросаю мяч задаю вопрос, вы мне обратно бросаете мяч и отвечаете на заданный вопрос. Назвать соседей числа 2,4,6,7,5,8,3 -Молодцы, все справились. Еще один малыш нашел маму. слайд 9 (Медвежонок) Задание №6 «Вставь не достающую цифру» Ребята, посмотрите на экран, внимательно посмотрите на числовой ряд и скажите, какой цифры здесь не хватает? (на экране числа, а дети должны назвать какой цифры не хватает.) Слайд 10-13 - И с этим заданием справились - следующего детеныша возвращаем маме. Слайд 14 ( кенгуренок) Давайте отдохнем и сделаем физминутку Физминутка Раз - поднятьсят, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим РАБОТА В парах Дидактическая игра №7 «Каждой фигуре свой домик» -У вас на столах по три домика и наборы геометрических фигур. Рассмотрите их. - Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники) Какие четырехугольники у вас на подносе? - Разложите в три домика фигуры, одинаковые по цвету. слайд15. Назовите фигуры в каждом домике и их цвет. -Разложите все фигуры, похожие по форме, в три домика. Назовите фигуры в каждом домике. слайд16– Отлично, заданием справились – следующих детенышей возвращаем маме. Слайд 17 Присаживайтесь за столы. Задание№8 «Раскрась игрушки» Работа с печатным материалом Что вы видите на картинке? Какая игрушка находится справа от мячика, слева от мячика, сверху от мячика, снизу от мячика? Раскрасьте игрушку, которая справа от мячика жёлтым цветом, слева – красным, сверху – синим, снизу зеленым. Слайд 18. Проверим, кого же из малышей мы смогли найти? Слайд 19 Задание №9 «Что тяжелее, что легче?» - Ребята, в зоопарк устроился новый работник, и его отправили в кладовку за мёдом для медвежонка, попросили принести не самый лёгкий и не самый тяжелый бочонок с мёдом. Но он не знает, как найти этот бочонок. Давайте ему поможем. Кто хочет помочь? (Воспитатель предлагает вызвавшемуся ребёнку взять два бочонка и сравнить их по весу на руках) - Какой бочонок тяжелее? Поставь его обратно на стол. - А теперь лёгкий бочонок сравни по очереди с оставшимися двумя стаканами. - Расставь бочонки по порядку начиная с самого легкого. – Для медвежонка нужен не самый тяжелый и не самый лёгкий бочонок с мёдом. Этим медом и накормят медвежонка. -Молодцы! Последний малыш отправился в зоопарк. Слайд20 | Фронтальная Наглядный наглядный устный счет | Внимательно слушают, выполняют задания. Дети восстанавливают числовой ряд. Дети считают прямой и обратный счет Работа с печатным материалом Играют с мячом называют соседей числа Работа с числовым рядом. находят пропущенные числа Выполняют физминутку. Распределяют фигуры по домикам по цвету и форме, отвечают на вопросы. | ||
3. Подвед | Заключительный этап Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | -Молодцы! Не оставили малышей в беде и выполнили все задания. - Скажите, какое задание для вас показалась самым сложным? - Какое, самым лёгким? - Что было выполнять интереснее всего? - Спасибо вам за ответы. А я вам предлагаю на минутку стать учителями, и оценить наше занятие, если оно вам понравилось поставьте – пять, если не очень – то три или четыре, а если совсем не понравилось – то тогда ваше оценка будет два. - Ребята вас благодарят сотрудники зоопарка за помощь.
| Дети делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение. Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"
Посредством игровых упражений закрепляются представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...