Технологическая карта "Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10"
материал по математике (старшая группа)
Создать условия для ознакомления с цифрой семь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта знакомство с цифрой семь. | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Средства:
Наглядные: буклет «Цифры», иллюстрационный материал,презентация «Цифра 7», индивидуальные карточки.
Цель: создать условия для ознакомления с цифрой 7.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать накоплению умений считать до 7 и обратно,умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур(круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник),название дней недели.
2. Продолжить развивать глазомер и умение выстраивать предметы по высоте.
Развивающие:
- Развивать социальные навыки умения работать в подгруппе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационное оборудование:
Презентация «Цифра семь», наборы геометрических фигур и цифр,иллюстрации, наклейки ,раздаточный материал на каждую подгруппу.
Используемые технологии:
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
Этапы занятия | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемый результат (в результате дети смогут…) |
Введение в ситуацию (Мотивационный этап) Цель: создание интересной мотивации к деятельности | На этапе мотивации воспитатель демонстрирует коробку, в которой находятся иллюстрации :радуга, белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, дни недели. И задает вопрос,что объединяет все иллюстрации Целеполагание. Формулирование общей цели. Познакомиться с цифрой 7 | Социально-коммуникативная деятельность. Дети рассматривают иллюстрации и предполагают чем будут заниматься на занятии. | Детская цель: что такое цифра семь. |
Актуализация знаний и умений (ориентировочный этап) Цель: выделение знаний, необходимых для открытия нового знания. | Предлагает сесть за столы и выполнить задания. Ребята, я предлагаю вам провести математическую разминку: 1. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд» 2. Игровое упражнение «Перепутанные фигуры» | Коммуникативная и игровая Выполняют задания. | Предлагают варианты ответа Применяет знания к выполнению игровых упражнений. |
Затруднение ситуации Цель: создание ситуации затруднения Физ. минутка: | Ребята я сегодня готовилась к занятию и взяла для работы наш знакомый буклет «Цифры» и оказалось, что цифры не на своих местах. Я предлагаю вам вернуть их на место. Предлагает высказать свое мнение, на что похожа цифра 7.
В понедельник-я купался. А во вторник -рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, прыгал. Очень долго танцевал. А в субботу воскресенье Целый день я отдыхал. | Коммуникативная Участвуют в беседе, решают задания, аргументируют свой ответ. Располагают правильно цифры в числовой ряд и называют их. | Сформулировать причину затруднения -нужно познакомиться с цифрой семь. Высказывают предположение, на что похожа цифра семь. |
Открытие нового знания (способа действия) Информационный этап Цель: организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания | Предлагает выполнить задания, используя презентацию « Цифра 7» | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Слушают задания. Пытаются найти решение | Выполняют задания по презентации. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Практический этап. Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач | Выполняют индивидуальные задания по карточкам : 1. Обвести цифру по точкам 2. Соотнести количество предметов с цифрами. 3. Посчитай геометрические фигуры и напиши цифру в клеточке. | Самостоятельно выполняют задания, применяют новые знания к решению задач | Применить новые знания к решению практических заданий. |
Осмысление (Аналитический этап, рефлексивный этап) Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от сделанной работы. | Ребята я предлагаю вам вспомнить какую цель мы ставили в начале занятия. Что вам запомнилось больше всего? Что было интересным для вас? Вы меня порадовали своей работой. Предлагаю вам выбрать наклейку своего настроения и приклеить на стенд. | Коммуникативная, рефлексивная В ходе беседы высказывают свое мнение. | Сформулировать условия, которые помогли достичь цели (выполняли интересные задания ,работали вместе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.
На данном занятии дети знакомятся с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.
Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.3. Закрепить умение разбиват...