Сказка "Колобок" с использованием набора Фребеля
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комарова Надежда Валерьевна

Образовательная ситуация по познавательному развитию с использованием набора Фребеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_s_frebelem.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект  открытого  занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

в младшей группе по сказке «Колобок»

с использованием игрового набора Фребеля.

Составил: воспитатель

Первой квалификационной категории

Н.В.Комарова

ЦЕЛЬ: формирование  математических представлений у детей младшего возраста  использованием набора дидактической системы Ф.Фрёбеля.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат, треугольник)

-величина (большой, маленький);

Развивающая:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .

Материал к занятию:

магнитофон с записью песни « Автобус», «Зайка серенький сидит»; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку , если вы ее отгадаете ,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята! (выставляется картинка колобка)

Ребята, я сегодня вам расскажу сказку про колобка на новый лад.

Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед.

Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный - так и  просится в роток.

Не успел дед съесть его – Колобок скатился… думал, что не будет бед и к лес покатился.

А дед с бабой сидят в своей избушке и  горько-горько плачут: Ой, пропал наш  Колобок, в лес он  покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: Ребята, спасем колобка?

Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?

Дети : На машине, поезде, автобусе 

Воспитатель:  Мы с вами поедем на автобусе.

Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (на столе стоят ёлочки)

Дети: Много!

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

(выставляется игрушка Заяца)

 Воспитатель: Ребята, а кто это спрятался за елочкой?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.

Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»


Зайчик:
Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.

Воспитатель выставляет образец бус, которые должны собрать ребята.

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

( появляется игрушка волка)

Воспитатель:. Посмотрите ребята, кто это идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети : Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Помогите мне выложить дорожку из кирпичиков, чтобы мне пойти в магазин.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку выложить дорожку из кирпичиков.

Используется набор Фребеля №8

Ребята выкладывают дорожку, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

 ( появляется игрушка Медведя)

Воспитатель: Ребята, это кто идет по лесу?

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.

Физкультминутка « У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой ( шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: Мишка подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо я вам покажу, только и вы мне помогите сначала. Скоро наступит весна и прилетят мои друзья пчелы, а вот домиков для пчел у меня нет. Постройте для моих друзей домики-ульи.

Используется набор Фребеля № 9

Медведь : Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

 ( появляется игрушка Лиса)

Воспитатель: Лисичка, ты не видела колобка?

Лиса: Видела, он у меня, но я вам его не отдам.

Воспитатель: Лисичка, а давай мы с тобой поиграем и ты вернешь нам колобка. Смотри, какие красивые мячики у нас есть, круглые как колобок.

Используется набор Фребеля № 10.

Лиса : Спасибо вам,  возвращаю вам колобка, ну а вы оставьте мне мячики, я с ними буду играть.

Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся в волшебный автобус и отправляемся назад в детский сад. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса. Ребята, а бабушка и дедушка спрашивают, где же мы нашли колобка, где он прятался. Давайте расскажем.

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель:Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного возраста

В статье  рассматриваются возможности использования «Даров Фребеля»  при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного....

Лунтик и ПДД, С использованием наборов "Дары Фребеля"

Дары Фребеля очень интересены детям. Ребята любят играть с предметами заменителями (Дарами Фребеля) в играх. В данной игре представленна изга,где как раз ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ 3,4,5,6 являютс предметами замени...

Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»

Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...

отчет по самообразованию "Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"

quot;Использование игрового набора Фребеля  в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"...

Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля

Конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по игровому набору Фребеля....

Проект "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых в...

Презентация "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дощкольников. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста,...