Сказка "Колобок" с использованием набора Фребеля
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная ситуация по познавательному развитию с использованием набора Фребеля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_s_frebelem.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект открытого занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
в младшей группе по сказке «Колобок»
с использованием игрового набора Фребеля.
Составил: воспитатель
Первой квалификационной категории
Н.В.Комарова
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей младшего возраста использованием набора дидактической системы Ф.Фрёбеля.
ЗАДАЧИ:
образовательная:
-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,
-цвет (красный, зеленый, желтый)
-форма (круг, квадрат, треугольник)
-величина (большой, маленький);
Развивающая:
-формировать внимание, воображение, мышление
-развивать мелкую моторику;
воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .
Материал к занятию:
магнитофон с записью песни « Автобус», «Зайка серенький сидит»; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку , если вы ее отгадаете ,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята! (выставляется картинка колобка)
Ребята, я сегодня вам расскажу сказку про колобка на новый лад.
Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед.
Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный - так и просится в роток.
Не успел дед съесть его – Колобок скатился… думал, что не будет бед и к лес покатился.
А дед с бабой сидят в своей избушке и горько-горько плачут: Ой, пропал наш Колобок, в лес он покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: Ребята, спасем колобка?
Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.
Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Дети : На машине, поезде, автобусе
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе.
Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (на столе стоят ёлочки)
Дети: Много!
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
(выставляется игрушка Заяца)
Воспитатель: Ребята, а кто это спрятался за елочкой?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.
Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.
Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайчик: Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.
Воспитатель выставляет образец бус, которые должны собрать ребята.
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
( появляется игрушка волка)
Воспитатель:. Посмотрите ребята, кто это идет по дорожке?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети : Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Помогите мне выложить дорожку из кирпичиков, чтобы мне пойти в магазин.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку выложить дорожку из кирпичиков.
Используется набор Фребеля №8
Ребята выкладывают дорожку, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
( появляется игрушка Медведя)
Воспитатель: Ребята, это кто идет по лесу?
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка « У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой ( шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель: Мишка подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Хорошо я вам покажу, только и вы мне помогите сначала. Скоро наступит весна и прилетят мои друзья пчелы, а вот домиков для пчел у меня нет. Постройте для моих друзей домики-ульи.
Используется набор Фребеля № 9
Медведь : Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
( появляется игрушка Лиса)
Воспитатель: Лисичка, ты не видела колобка?
Лиса: Видела, он у меня, но я вам его не отдам.
Воспитатель: Лисичка, а давай мы с тобой поиграем и ты вернешь нам колобка. Смотри, какие красивые мячики у нас есть, круглые как колобок.
Используется набор Фребеля № 10.
Лиса : Спасибо вам, возвращаю вам колобка, ну а вы оставьте мне мячики, я с ними буду играть.
Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся в волшебный автобус и отправляемся назад в детский сад. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса. Ребята, а бабушка и дедушка спрашивают, где же мы нашли колобка, где он прятался. Давайте расскажем.
Итог занятия:
Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель:Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование набора «Дары Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются возможности использования «Даров Фребеля» при знакомстве с элементами чувашского орнамента» с детьми старшего дошкольного....
Лунтик и ПДД, С использованием наборов "Дары Фребеля"
Дары Фребеля очень интересены детям. Ребята любят играть с предметами заменителями (Дарами Фребеля) в играх. В данной игре представленна изга,где как раз ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ 3,4,5,6 являютс предметами замени...
Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»
Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...
отчет по самообразованию "Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"
quot;Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"...
Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля
Конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по игровому набору Фребеля....
Проект "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых в...
Презентация "Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста".
Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дощкольников. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста,...