план-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулева Анна Игоревна
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе.

Тема: «Помоги зайчику» (цвет, один - много).

Воспитатель: Кулева Анна Игоревна

2025 г.

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Помоги зайчику» (цвет, один - много)

Образовательные области: познавательное развитие

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года).

Цель занятия: актуализация и формирование знаний и представлений детей о цвете и понятии «один – много».

Задачи занятия:

Обучающие:

- тренировать умение определять и называть цвет предмета, закреплять умение узнавать и дифференцировать цвета;

- формировать понятия «один – много».

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

- мелкую моторику и крупную моторику, элементарные действия с предметами.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции.

Тип НОД: актуализация и формирование новых знаний.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: зайчики, мешочек с кубиками разных цветов, цветные платочки (синий, красный, зеленый, желтый),

Ход НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1 мин.

Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Утреннее приветствие.

Воспитатель:

Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришел сегодня гость. Отгадайте загадку кто это?

Зимой белый, а летом серый. (Зайчик).

-Да это Зайчик.

-Поздороваемся с ним!

Словесный: художественное слово

Заяц

Выполняют утреннее приветствие.

Дети готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

5 мин.

-Ребята, он очень любит играть!

-А вы любите играть?

-Давайте с ним поиграем!

- Посмотрите, он принес нам мешок, а в нем что-то лежит.

-Давайте потрогаем, что там лежит.

(потрогали).

-Посмотрите какие красивые кубики принес нам зайчик.

Зайчик:

- раздает каждому ребенку кубик, разных цветов.

Воспитатель:

- каждый ребенок подносит воспитателю кубик и проговаривает, сколько у него кубиков и каким он цветом.( Ответы детей)

- затем как все кубики будут выложены на стол, дети отвечают что кубиков много.

Воспитатель:

-Молодцы. Садитесь на стульчики.

- Зайка приготовил нам еще одну игру.

- У зайки есть друзья которым нужно помочь найти каждому платочек по цвету.

- поможем зайчикам?

(Ответы детей)

-дети встают со своих стульчиков и переходят к столам.

- каждому из детей дается по одному зайчику.

- затем каждый ребенок индивидуально ищет платочек для зайки.

Словесный, наглядный.

Индивидуальные ответы детей.

Следуя вопросам взрослого, слушает комментарии и пояснения взрослого.

Этап ознакомления с материалом

2 мин.

Сюрпризный момент: платочки цветные с маленькими зайчиками. Мешочек с кубиками.

Зайчик:

-достает мешочек с кубиками.

- дети на ощупь отгадывают что в мешочке.

Воспитатель:

- сколько кубиков в руках?

- каким цветом кубик?

- сколько кубиков всего на столе?

- найди зайчику красный платочек?

- найди зайчику зеленый платочек и т.д.

Словесный(беседа)

Наглядный.

Практический.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают материалы.

Правильно отвеченные вопросы

В ходе занятия с педагогом дети закрепляют понятия «фигуры, цвета», «один, много,».

Этап практического решения проблемы

1 мин.

Когда, все дети выполнят до конца свою работу, то показывают зайке, что у них получилось.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

-давайте для нашего зайчика нарубим его любимую капусту.

Зайчику очень понравилось с вами играть.

-Зайчику уже пора домой, давайте попрощаемся с ним.

-Дети прощаются с Зайчиком.

Словесный,

Беседа,

Наглядный.

Выполнение пальчиковой гимнастики

Дети выполняют поручения воспитателя.

3.

Заключительный этап

1 мин.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: считали кубики, находили платочки зайчику по цвету.

Воспитатель: Какие цвета были сегодня?

Сколько было кубиков?

Дети: один, много. Красные, зеленые, желтые, синие.

Воспитатель: Молодцы! Постарались и помогли Зайке.

Словесный: беседа

Ответы детей

Отвечают на вопросы взрослого и комментирует его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: Игры с Зайкой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с первой младшей группе: Игры с Зайкой....