план-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе.
Тема: «Помоги зайчику» (цвет, один - много).
Воспитатель: Кулева Анна Игоревна
2025 г.
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Помоги зайчику» (цвет, один - много)
Образовательные области: познавательное развитие
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года).
Цель занятия: актуализация и формирование знаний и представлений детей о цвете и понятии «один – много».
Задачи занятия:
Обучающие:
- тренировать умение определять и называть цвет предмета, закреплять умение узнавать и дифференцировать цвета;
- формировать понятия «один – много».
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
- мелкую моторику и крупную моторику, элементарные действия с предметами.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать умение действовать по словесной инструкции.
Тип НОД: актуализация и формирование новых знаний.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: зайчики, мешочек с кубиками разных цветов, цветные платочки (синий, красный, зеленый, желтый),
Ход НОД
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 1 мин. | Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Утреннее приветствие. Воспитатель: Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята, к нам пришел сегодня гость. Отгадайте загадку кто это? Зимой белый, а летом серый. (Зайчик). -Да это Зайчик. -Поздороваемся с ним! | Словесный: художественное слово Заяц | Выполняют утреннее приветствие. | Дети готовы к предстоящей деятельности |
2. Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы 5 мин. | -Ребята, он очень любит играть! -А вы любите играть? -Давайте с ним поиграем! - Посмотрите, он принес нам мешок, а в нем что-то лежит. -Давайте потрогаем, что там лежит. (потрогали). -Посмотрите какие красивые кубики принес нам зайчик. Зайчик: - раздает каждому ребенку кубик, разных цветов. Воспитатель: - каждый ребенок подносит воспитателю кубик и проговаривает, сколько у него кубиков и каким он цветом.( Ответы детей) - затем как все кубики будут выложены на стол, дети отвечают что кубиков много. Воспитатель: -Молодцы. Садитесь на стульчики. - Зайка приготовил нам еще одну игру. - У зайки есть друзья которым нужно помочь найти каждому платочек по цвету. - поможем зайчикам? (Ответы детей) -дети встают со своих стульчиков и переходят к столам. - каждому из детей дается по одному зайчику. - затем каждый ребенок индивидуально ищет платочек для зайки. | Словесный, наглядный. | Индивидуальные ответы детей. | Следуя вопросам взрослого, слушает комментарии и пояснения взрослого. | ||
Этап ознакомления с материалом 2 мин. | Сюрпризный момент: платочки цветные с маленькими зайчиками. Мешочек с кубиками. Зайчик: -достает мешочек с кубиками. - дети на ощупь отгадывают что в мешочке. Воспитатель: - сколько кубиков в руках? - каким цветом кубик? - сколько кубиков всего на столе? - найди зайчику красный платочек? - найди зайчику зеленый платочек и т.д. | Словесный(беседа) Наглядный. Практический. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают материалы. | Правильно отвеченные вопросы В ходе занятия с педагогом дети закрепляют понятия «фигуры, цвета», «один, много,». | ||
| Этап практического решения проблемы 1 мин. | Когда, все дети выполнят до конца свою работу, то показывают зайке, что у них получилось. Воспитатель: Молодцы, ребята! -давайте для нашего зайчика нарубим его любимую капусту. Зайчику очень понравилось с вами играть. -Зайчику уже пора домой, давайте попрощаемся с ним. -Дети прощаются с Зайчиком. | Словесный, Беседа, Наглядный. Выполнение пальчиковой гимнастики | Дети выполняют поручения воспитателя. | ||
3. | Заключительный этап 1 мин. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Дети: считали кубики, находили платочки зайчику по цвету. Воспитатель: Какие цвета были сегодня? Сколько было кубиков? Дети: один, много. Красные, зеленые, желтые, синие. Воспитатель: Молодцы! Постарались и помогли Зайке. | Словесный: беседа | Ответы детей | Отвечают на вопросы взрослого и комментирует его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: Игры с Зайкой.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с первой младшей группе: Игры с Зайкой....
- Мне нравится (1)