Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доронина Нина Алексеевна

Проведено 11 ноября 2016 год

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 10;. учить называть предыдущее и последующее и  соотносить количество предметов с цифрой;

Продолжать  учить определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в  середине,  вверху снизу, между.

Организационные:

Совершенствовать умение различать и  называть плоские и объемные  геометрические фигуры круг, квадрат,  прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

Воспитательные:

 развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Материал к занятию:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев из разных сказок, объемные и плоскостные геометрические фигуры.

Раздаточный – простые карандаши, набор чисел, зайчики, ромашки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята,  у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас  путешествовать по сказкам, и встречать сказочных героев.

-Вы любите сказки?

-Хотите туда попасть?

Ножкой топ, ладошкой хлоп

Вокруг себя мы повернёмся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем,  да

И мы окажемся в гостях  (На полу лежат зайчики, а рядом в мешке яблоки).

 Вот мы и оказались в гостях у сказки.

Вводная часть.

 -Ребята угадали, в какую сказку мы попали? Кто скажет, из какой сказки зайчик с мешком  яблок? (Сказка В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»).

-Посмотрите, сколько много зайчиков лежат на полу, а рядом мешки с яблоками.

Задание: Нужно сосчитать, сколько яблок собрал зайчик в мешок? Шёпотом посчитать и запомнить  их количество. Потом нужно найти домик с той цифрой и сесть за стол.

А я  проверю, правильно вы заселились в домике.

-Лиза, это какая цифра? Под каким номером заселились в этом домике? И т.д.

Ну, что вы справились с  заданием, молодцы.

 -Отгадайте, а это какая сказка?

Основная часть:

Загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

 Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил цифры вот так: 1…3…4…6…7..9.., а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. - Какие цифры спрятал Буратино?

Смотрите ребята, сказочные герои  выстроились все в очередь за мороженым. (Дети называют сказочных героев.)

-Чтобы узнать, на каком месте стоит тот или иной герой  сказок, нужно, что делать? (Нужно посчитать по порядку.) - Как посчитать? (Первый, второй и т.д.)

 -Правильно.

-Сколько сказочных героев выстроились в очередь? (9.)

 -Кто первый?

-Кто пятый?

-Которая по счету Красная шапочка?

-На  котором месте стоит Буратино?

-Кто стоит между Бура тиной и Красной шапочкой?

-Молодцы первой части справились с заданием.

-Во второй части нужно поставить точки столько, сколько показывает цифра и соединить с соответствующей цифрой. Для этого карандашом проведите линию от предмета к цифре.

-Сколько точек поставлено в квадрате, нарисованном под Незнайкой?

-Как  ты думаешь, почему в нем поставлено 5 точек?

(Ответы детей.)

-Сколько  точек  надо поставить в остальных квадратах? (Ответы детей)

И соедини с соответствующей цифрой. Молодцы ребята. Слушаем дальше.

А теперь ребята Буратино приглашает вас отдохнуть.

III часть. Физминутка 

«Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Слушайте следующую загадку.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? 

Правильно сказка «Маша и медведь». Маша хочет домой, а медведь не отпускает  Машу. Он хочет, чтобы Маша соткала ему  лесной ковер с узорами. А какой будет узор, слушайте внимательно задание.

Верхнем правом углу находится  листик.

Посередине находится ёлочка.

Под елочкой находится грибок.

В нижнем правом углу находится зайчик .

Верхнем  левом углу находится бабочка.

В нижнем левом углу находится цветок.

А теперь сравним с Машиным ковром. Правильно вы сделали.

Молодцы ребята и с этим заданием  тоже справились.

Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат объемные плоскостные геометрические фигуры. Ребенок руку просовывает в мешок и вытаскивает геометрическую фигуру.

- Что за геометрическая фигура? (объемная геометрическая фигура - шар; плоскостная геометрическая фигура круг.)

Какие вы все ребята молодцы, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Итог:

-Понравилось наше путешествие по сказкам?

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Ребята, задания были сложными для вас? Какие?

-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки)

Использованная литература:

1.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.

2.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_st._gr_noyabp.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»

11 ноября 2016 год

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 10;. учить называть предыдущее и последующее и  соотносить количество предметов с цифрой;

Продолжать  учить определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в  середине,  вверху снизу, между.

Организационные:

Совершенствовать умение различать и  называть плоские и объемные  геометрические фигуры круг, квадрат,  прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

Воспитательные:

 развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Материал к занятию:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев из разных сказок, объемные и плоскостные геометрические фигуры.

Раздаточный – простые карандаши, набор чисел, зайчики, ромашки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята,  у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас  путешествовать по сказкам, и встречать сказочных героев.

-Вы любите сказки?

-Хотите туда попасть?

Ножкой топ, ладошкой хлоп

Вокруг себя мы повернёмся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем,  да

И мы окажемся в гостях  (На полу лежат зайчики, а рядом в мешке яблоки).

 Вот мы и оказались в гостях у сказки.

Вводная часть.

 -Ребята угадали, в какую сказку мы попали? Кто скажет, из какой сказки зайчик с мешком  яблок? (Сказка В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»).

-Посмотрите, сколько много зайчиков лежат на полу, а рядом мешки с яблоками.

Задание: Нужно сосчитать, сколько яблок собрал зайчик в мешок? Шёпотом посчитать и запомнить  их количество. Потом нужно найти домик с той цифрой и сесть за стол.

А я  проверю, правильно вы заселились в домике.

-Лиза, это какая цифра? Под каким номером заселились в этом домике? И т.д.

Ну, что вы справились с  заданием, молодцы.

 -Отгадайте, а это какая сказка?

Основная часть:

Загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

 Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил цифры вот так: 1…3…4…6…7..9.., а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. - Какие цифры спрятал Буратино?

Смотрите ребята, сказочные герои  выстроились все в очередь за мороженым. (Дети называют сказочных героев.)

-Чтобы узнать, на каком месте стоит тот или иной герой  сказок, нужно, что делать? (Нужно посчитать по порядку.) - Как посчитать? (Первый, второй и т.д.)

 -Правильно.

-Сколько сказочных героев выстроились в очередь? (9.)

 -Кто первый?

-Кто пятый?

-Которая по счету Красная шапочка?

-На  котором месте стоит Буратино?

-Кто стоит между Бура тиной и Красной шапочкой?

-Молодцы первой части справились с заданием.

-Во второй части нужно поставить точки столько, сколько показывает цифра и соединить с соответствующей цифрой. Для этого карандашом проведите линию от предмета к цифре.

-Сколько точек поставлено в квадрате, нарисованном под Незнайкой?

-Как  ты думаешь, почему в нем поставлено 5 точек?

(Ответы детей.)

-Сколько  точек  надо поставить в остальных квадратах? (Ответы детей)

И соедини с соответствующей цифрой. Молодцы ребята. Слушаем дальше.

А теперь ребята Буратино приглашает вас отдохнуть.

III часть. Физминутка 

«Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Слушайте следующую загадку.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? 

Правильно сказка «Маша и медведь». Маша хочет домой, а медведь не отпускает  Машу. Он хочет, чтобы Маша соткала ему  лесной ковер с узорами. А какой будет узор, слушайте внимательно задание.

Верхнем правом углу находится  листик.

Посередине находится ёлочка.

Под елочкой находится грибок.

В нижнем правом углу находится зайчик .

Верхнем  левом углу находится бабочка.

В нижнем левом углу находится цветок.

А теперь сравним с Машиным ковром. Правильно вы сделали.

Молодцы ребята и с этим заданием  тоже справились.

Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат объемные плоскостные геометрические фигуры. Ребенок руку просовывает в мешок и вытаскивает геометрическую фигуру.

- Что за геометрическая фигура? (объемная геометрическая фигура - шар; плоскостная геометрическая фигура круг.)

Какие вы все ребята молодцы, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Итог:

-Понравилось наше путешествие по сказкам?

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Ребята, задания были сложными для вас? Какие?

-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки)

Использованная литература:

1.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.

2.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по математике "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста,  позволит в игровой форме решать логические задачи, делать выводы....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"

конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».

План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике«Письма из Королевства Всезнаек».ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Р...