Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Проведено 11 ноября 2016 год
Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 10;. учить называть предыдущее и последующее и соотносить количество предметов с цифрой;
Продолжать учить определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в середине, вверху снизу, между.
Организационные:
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
Воспитательные:
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Материал к занятию:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев из разных сказок, объемные и плоскостные геометрические фигуры.
Раздаточный – простые карандаши, набор чисел, зайчики, ромашки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас путешествовать по сказкам, и встречать сказочных героев.
-Вы любите сказки?
-Хотите туда попасть?
Ножкой топ, ладошкой хлоп
Вокруг себя мы повернёмся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем, да
И мы окажемся в гостях (На полу лежат зайчики, а рядом в мешке яблоки).
Вот мы и оказались в гостях у сказки.
Вводная часть.
-Ребята угадали, в какую сказку мы попали? Кто скажет, из какой сказки зайчик с мешком яблок? (Сказка В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»).
-Посмотрите, сколько много зайчиков лежат на полу, а рядом мешки с яблоками.
Задание: Нужно сосчитать, сколько яблок собрал зайчик в мешок? Шёпотом посчитать и запомнить их количество. Потом нужно найти домик с той цифрой и сесть за стол.
А я проверю, правильно вы заселились в домике.
-Лиза, это какая цифра? Под каким номером заселились в этом домике? И т.д.
Ну, что вы справились с заданием, молодцы.
-Отгадайте, а это какая сказка?
Основная часть:
Загадка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил цифры вот так: 1…3…4…6…7..9.., а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. - Какие цифры спрятал Буратино?
Смотрите ребята, сказочные герои выстроились все в очередь за мороженым. (Дети называют сказочных героев.)
-Чтобы узнать, на каком месте стоит тот или иной герой сказок, нужно, что делать? (Нужно посчитать по порядку.) - Как посчитать? (Первый, второй и т.д.)
-Правильно.
-Сколько сказочных героев выстроились в очередь? (9.)
-Кто первый?
-Кто пятый?
-Которая по счету Красная шапочка?
-На котором месте стоит Буратино?
-Кто стоит между Бура тиной и Красной шапочкой?
-Молодцы первой части справились с заданием.
-Во второй части нужно поставить точки столько, сколько показывает цифра и соединить с соответствующей цифрой. Для этого карандашом проведите линию от предмета к цифре.
-Сколько точек поставлено в квадрате, нарисованном под Незнайкой?
-Как ты думаешь, почему в нем поставлено 5 точек?
(Ответы детей.)
-Сколько точек надо поставить в остальных квадратах? (Ответы детей)
И соедини с соответствующей цифрой. Молодцы ребята. Слушаем дальше.
А теперь ребята Буратино приглашает вас отдохнуть.
III часть. Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Слушайте следующую загадку.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Правильно сказка «Маша и медведь». Маша хочет домой, а медведь не отпускает Машу. Он хочет, чтобы Маша соткала ему лесной ковер с узорами. А какой будет узор, слушайте внимательно задание.
Верхнем правом углу находится листик.
Посередине находится ёлочка.
Под елочкой находится грибок.
В нижнем правом углу находится зайчик .
Верхнем левом углу находится бабочка.
В нижнем левом углу находится цветок.
А теперь сравним с Машиным ковром. Правильно вы сделали.
Молодцы ребята и с этим заданием тоже справились.
Игра: «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат объемные плоскостные геометрические фигуры. Ребенок руку просовывает в мешок и вытаскивает геометрическую фигуру.
- Что за геометрическая фигура? (объемная геометрическая фигура - шар; плоскостная геометрическая фигура круг.)
Какие вы все ребята молодцы, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Итог:
-Понравилось наше путешествие по сказкам?
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Ребята, задания были сложными для вас? Какие?
-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки)
Использованная литература:
1.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
2.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_st._gr_noyabp.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
11 ноября 2016 год
Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 10;. учить называть предыдущее и последующее и соотносить количество предметов с цифрой;
Продолжать учить определять местоположение предмета и обозначать словами: слева, справа, в середине, вверху снизу, между.
Организационные:
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
Воспитательные:
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Материал к занятию:
Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев из разных сказок, объемные и плоскостные геометрические фигуры.
Раздаточный – простые карандаши, набор чисел, зайчики, ромашки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас путешествовать по сказкам, и встречать сказочных героев.
-Вы любите сказки?
-Хотите туда попасть?
Ножкой топ, ладошкой хлоп
Вокруг себя мы повернёмся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем, да
И мы окажемся в гостях (На полу лежат зайчики, а рядом в мешке яблоки).
Вот мы и оказались в гостях у сказки.
Вводная часть.
-Ребята угадали, в какую сказку мы попали? Кто скажет, из какой сказки зайчик с мешком яблок? (Сказка В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»).
-Посмотрите, сколько много зайчиков лежат на полу, а рядом мешки с яблоками.
Задание: Нужно сосчитать, сколько яблок собрал зайчик в мешок? Шёпотом посчитать и запомнить их количество. Потом нужно найти домик с той цифрой и сесть за стол.
А я проверю, правильно вы заселились в домике.
-Лиза, это какая цифра? Под каким номером заселились в этом домике? И т.д.
Ну, что вы справились с заданием, молодцы.
-Отгадайте, а это какая сказка?
Основная часть:
Загадка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил цифры вот так: 1…3…4…6…7..9.., а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. - Какие цифры спрятал Буратино?
Смотрите ребята, сказочные герои выстроились все в очередь за мороженым. (Дети называют сказочных героев.)
-Чтобы узнать, на каком месте стоит тот или иной герой сказок, нужно, что делать? (Нужно посчитать по порядку.) - Как посчитать? (Первый, второй и т.д.)
-Правильно.
-Сколько сказочных героев выстроились в очередь? (9.)
-Кто первый?
-Кто пятый?
-Которая по счету Красная шапочка?
-На котором месте стоит Буратино?
-Кто стоит между Бура тиной и Красной шапочкой?
-Молодцы первой части справились с заданием.
-Во второй части нужно поставить точки столько, сколько показывает цифра и соединить с соответствующей цифрой. Для этого карандашом проведите линию от предмета к цифре.
-Сколько точек поставлено в квадрате, нарисованном под Незнайкой?
-Как ты думаешь, почему в нем поставлено 5 точек?
(Ответы детей.)
-Сколько точек надо поставить в остальных квадратах? (Ответы детей)
И соедини с соответствующей цифрой. Молодцы ребята. Слушаем дальше.
А теперь ребята Буратино приглашает вас отдохнуть.
III часть. Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Слушайте следующую загадку.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Правильно сказка «Маша и медведь». Маша хочет домой, а медведь не отпускает Машу. Он хочет, чтобы Маша соткала ему лесной ковер с узорами. А какой будет узор, слушайте внимательно задание.
Верхнем правом углу находится листик.
Посередине находится ёлочка.
Под елочкой находится грибок.
В нижнем правом углу находится зайчик .
Верхнем левом углу находится бабочка.
В нижнем левом углу находится цветок.
А теперь сравним с Машиным ковром. Правильно вы сделали.
Молодцы ребята и с этим заданием тоже справились.
Игра: «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат объемные плоскостные геометрические фигуры. Ребенок руку просовывает в мешок и вытаскивает геометрическую фигуру.
- Что за геометрическая фигура? (объемная геометрическая фигура - шар; плоскостная геометрическая фигура круг.)
Какие вы все ребята молодцы, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Итог:
-Понравилось наше путешествие по сказкам?
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Ребята, задания были сложными для вас? Какие?
-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки)
Использованная литература:
1.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
2.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по математике "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста, позволит в игровой форме решать логические задачи, делать выводы....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек».
План-конспект открытого занятия в старшей группе по математике«Письма из Королевства Всезнаек».ЦЕЛЬ: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Р...