Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких как "Репка" ,"Три медведя", "Заюшкина избушка", "Гуси лебеди" А в конце путешествия они повстречались с Иванушкой, который поблагодарил их за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palihova_n.a.konspekt_nnod.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад№2 «Солнышко»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме: «Путешествие в страну сказок»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Палихова Наталья Анатольевна
2020год
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната оформлена декорацией леса, разные виды театров: пальчиковый по сказке « Теремок», «Заюшкина избушка», наборы настольного деревянного театра « Теремок», «Волк и семеро козлят». Рисунки с любимыми героями, книжки с иллюстрациями, пазлы, кубики, разрезные картинки, дидактические, настольные игры по сказкам. Раскраски с изображением сказочных героев.
РППС в группе: использование ИКТ, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор деревянного настольного театра по р.н.с. «Репка». Набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей), семена фасоли, пшеницы, тарелочки для семян 4 шт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
Развитие интереса и познавательной мотивации, Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие связной, грамматически правильной речи. | Дети сидят на стульчиках. Звучит мелодия» В гостях у сказки» воспитатель в сарафане и кокошнике появляется перед детьми с куклой Аленушкой . Садится перед детьми. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - Сказочница, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, кокошник. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Сказочница: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Сказочница: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет. Аленушка: Потерялся братец мой, Иванушка, вчера. Он играл на травушке, Пропал он со двора. Вот, я вижу, мальчики Нарядные сидят. Не найду ль Иванушки Я среди ребят? - Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его) Моего Иванушки Нет у вас в саду… Братика любимого Никак я не найду… – Сказочница: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо (под музыку). | Художественно- эстетическое, речевое развитие (коммуникативная,) восприятие художественной литературы и фольклора). Художественно- эстетическое, речевое развитие (коммуникативная,) восприятие художественной литературы и фольклора). | Ситуативный разговор, Художественное слово, беседа Ситуативный разговор, Художественное слово, беседа Дальнейшие обсуждение, созданной ситуации | Слово педагога, демонстрационный материал, речь детей. Слово педагога, речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. Ребёнок взаимодействует со взрослыми и сверстниками, проявляет любознательность, сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками; владеет связной, грамматически правильной речью. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие связной устной речи. Формирование умения следить за развитием действия в настольном театре. Развитие мелкой моторики пальцев рук, учить работать в группах и парах. Развитие эстетического восприятия детей, создание целостной картины мира и расширение кругозора. Развитие интересов, любознательности. Воспринимать изображение на слайдах, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову. Формировать способность исполнять различные роли, используя выразительность. . Способствовать обогащению двигательного опыта, крупной и мелкой моторики. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие связной, грамматически правильной речи Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развитие интересов, любознательности, формировать представления об объектах схеме. | Настольный театр к рус. нар. сказке «Репка». - Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка») Как-то летом, при погоде, Во саду ли, в огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку… - Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. на стол выставляю героев сказ). - Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание: Сказочница: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части). Дети выполняют задание. Дидактическая игра «Собери мышку» Сказочница: Что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается). Дети садятся на пенечки. Сюжет, где все герои сказки выставлены на столе. Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали! Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет… Сказочница: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца. Слайд 1: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя». Сказочница: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка? Слайд 2: девочка в Мишуткиной постельке. Сказочница: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А что случилось дальше? Слайд 3: медведи идут домой. Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные) Слайд 4: медведи у стола. Сказочница: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке?) Сказочница: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко…Предлагаю ребятам продолжить фразу ( – Кто хлебал в моей чашке?) Сказочница: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?) Сказочница: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом… ( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?) Сказочница: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?) Сказочница: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… ( – Кто сидел на моем стуле и сломал его?) Слайд 5: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят. Сказочница: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… ( – Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!) Сказочница: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Слайд 6: девочка убегает. Сказочница: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. Аленушка: Ну, а где же мой братец? Слайд 7: Избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Сказочница: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец? Сказочница: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»). (весело): Привет, зайчишка! Что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ушки на бок свесил? (голосом зайца, вздыхая): Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Однако, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Воспитатель (бодро): А ну-ка, брат, не унывай, Держи повыше ушки! Лисе покажем мы сейчас, Как отнимать избушки! Сказочница: Попробуем, ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика! Динамическая пауза «Звериная зарядка» Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! Слайд 8: Заяц в избушке, лиса рядом. Сказочница: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания». Дети садятся. Слайд 9: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку. Сказочница: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают). Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю. Дети выполняют задание. Садятся на стульчики. | Художественно-эстетическое развитие, речевое Коммуникативная, Социально-коммуникативное, физическое. развитие, (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная) Художественно-эстетическое, речевое (игровая, коммуникативная) Художественно-эстетическое, речевое (игровая, коммуникативная) Художественно-эстетическое, речевое (игровая, коммуникативная) Физическое развитие (игровая, двигательная, коммуникативная) Познавательное развитие, речевое (игровая, познавательно – исследовательская коммуникативная) Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, (познавательно-исследовательская, коммуникативная) | Беседа, ситуативный разговор по теме, рассматривание сюжета с дальнейшим обсуждением. Дидактическая игра Ситуативный разговор, Беседа, свободный разговор по теме, рассматривание слайдов с дальнейшим обсуждением., игровая ситуация Беседа, свободный разговор по теме, рассматривание слайдов с дальнейшим обсуждением. Беседа, свободный разговор по теме, рассматривание с дальнейшим обсуждением. Физ.минутка с речевым сопровождением Просмотр презентации, разговор по теме, рассматривание с дальнейшим обсуждением. Беседа, свободный разговор по теме, рассматривание с дальнейшим обсуждением и выполнением задания Экспериментирование, наблюдение, беседа, свободный разговор по теме, рассматривание с дальнейшим обсуждением. . | Слово, рассказ воспитателя, речь детей. Оборудование: Настольный театр. Картинка разделены на две части Слово, рассказ воспитателя, речь детей. ИКТ Слово, показ, речь воспитателя, речь детей. ИКТ. Слово, показ, речь воспитателя, речь детей Худ. слово, показ, речь, слушание, выполнение физических упражнений с детьми. . Слово, показ, речь воспитателя, речь детей. ИКТ. Слово , показ, рассказ воспитателя, речь детей. . Слово, беседа педагога и детей,. Оборудование: тарелочки, семена гороха, фасоли, пшеницы | Активное взаимодействие со сверстниками и взрослым. Проявление инициативности и самостоятельности в речевой деятельности, в настольном театре. Владеет умением слушать взрослого и умеют работать в парах. Ребенок проявляет любознательность, интерес к слушанию произведений . Ребёнок проявляет любознательность. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослым, овладение устной речью для выражения своих мыслей. Проявление инициативности и самостоятельности в речевой деятельности. Ребенок эмоционально реагирует на героев художественных произведений. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. . . Владеет связной, грамматически правильной речью. Владеет умением слушать взрослого. У ребёнка развита мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять управлять ими. Способен реализовать свои замыслы в творческой деятельности. Проявление инициативности и самостоятельность. Взаимодействие со сверстниками и взрослым, овладение устной речью для выражения своих мыслей.
- |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи для выражения своих мыслей. | Сказочница: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся. Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его) Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла! Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они! Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми) Сказочница: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо. Сказочница: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому помогали? Как мы нашли Иванушку? Какое задание выполнили, что бы гуси спустились на землю? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам! Сказочница: А мне пора прощаться. До свидания. | Речевое развитие (коммуникативная) | Практические действия. Беседа, | Слово, речь воспитателя, речь детей. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания для выражения своих мыслей при общении со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа
Аппликация "Репка"...
Конспект ННОД по художественному эстетическому развитию для детей старшей группы "На помощь Гному".
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме «На помощь Гному» Приоритетная образовательная область:Изобразительные область :...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...
Конспект ННОД по художественно - эстетическому развитию "Космические конструкторы"
Занятие для детей в средней группе...