Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2021г.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.lit_.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Автор: воспитатель с/п №7
Гасанова Г.А.
Москва 2020г.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
. Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Атрибуты: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).
Cтруктура проведения.
1часть (вводная)
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.
Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим» .
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке? Дети: Мешок. Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
2часть(основная)
. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц) .
По земле скачет,
По воде плывет (лягушка) .
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса).
Серенький шарик
Под полом шарит (мышка).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк).
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку): Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
Дети: Хорошо
. Воспитатель : (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания) - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок») - Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка») - Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба») - Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок») .
Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!
Воспитатель: Мы превратились в медведя.
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну:
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть
, Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок
. Вот и мышка крадется
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?
Дети: Да.
Воспитатель :Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.
Дети: Поможем.
Воспитатель : К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?
Дети: Да. (показ плоскостных картинок героев сказок) Колобок – «Колобок» Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок», Медведь – «Теремок», , «3 медведя», «Маша и медведь» Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка» Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Воспитатель : Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют. Поможем героям?
Дети: Да.
Воспитатель :
Лисичка – сестричка
Мышка – норушка
Волк – зубами щелк
Зайчишка – трусишка
Лягушка – квакушка
Волчок – серый бочок
Баба Яга – костяная нога
3часть(заключительная).
Воспитатель : Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране. Ребята, нам пора обратно в детский сад.
Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "
Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....